Что такое целевая аудитория

Что такое целевая аудитория

Что такое ЦА

Многим начинающим SMM и SEO-специалистам понятие «целевая аудитория» кажется достаточно простым и понятным. Между тем, если разобраться получше, это достаточно обширная тема, которую можно изучать годами. В данной статье мы постараемся разобраться, что же это на самом деле такое, как правильно определять целевую аудиторию и пр.

В двух словах о целевой аудитории.

Итак, если вкратце, то целевой аудиторией называется однородная группа пользователей, на которых ориентирована продажа тех или иных товаров/услуг. Данный термин был взят из области PR и маркетинга. У всех потенциальных потребителей в ЦА (сокращенно целевая аудитория) должно быть нечто общее. Речь идет об одинаковом возрасте, хобби, социальном положении, профессиональной деятельности, уровне образования и пр. Если вашей PR-компании удалось найти свою ЦА, впоследствии вы обязательно сможете выбрать стратегию рекламирования товара и самые эффективные методы для рекламы. То есть, выделяя целевую аудиторию из общей «толпы» посетителей на сайте, вы сможете достаточно точно направить свое рекламное или информационное воздействие. Результатом этого станет развитие бизнеса (увеличение продаж услуг и товаров).

Чтобы узнать и собрать целевую аудиторию, обычно используется такой метод, как анализ запросов пользователей в поисковиках. После этого исследуются предпочтения пользователей, их поведение и пр.

Отделяем мух от котлет: виды аудитории.

Вообще, различают три ключевых группы целевой аудитории веб-сайта: посетители, которые действительно заинтересованы в покупке услуги/товара, заинтересованные лишь в получении информации и те, кто пока находится на стадии выбора. Помимо этого, существует побочная аудитория и случайная.

Побочная аудитория. Та часть посетителей, которая пришла к вам из поиска по смежным (но не одинаковым!) с семантическим ядром вашего сайта запросам. Представьте, что вы собрались продвигать веб-страничку по запросу «ремонт коробки передач Mercedes своими руками». Между тем, на вашу страничку легко может попасть человек, который ищет «ремонт коробки передач Mercedes», но заинтересован в услугах автомеханика. Целевым для вас он не является. Обычно если на сайте висит заметный баннер с рекламой автосервиса Mercedes, вам он обязательно подойдет. Это же касается и людей, которые кликают по рекламе «автоматически», даже не подозревая, нужна ли им на самом деле эта услуга или нет. Эти пользователи конвертируются в обычных клиентов, но происходит это значительно реже. То есть, побочную аудиторию можно считать целевой с большой натяжкой.

Случайная аудитория – это посетители, которые попали на ваш веб-сайт по каким-то «левым» ссылкам или поисковым запросам. Поисковые системы нередко ставят странички сайтов в ТОП по разнообразным пространным запросам – что-то вроде «как раскрутить», «как настроить» и пр. Пришедший на сайт по такому случайному запросу пользователь редко что-то просматривает.

Определяем целевую аудиторию правильно.

Определение ЦА сводится к составлению приблизительного портрета целевого посетителя веб-сайта. Его еще называют портретом клиента. Чтобы получить данные, которые составляют портрет целевого посетителя, обычно используются следующие способы сбора информации о посетителях:

  • Лог-анализатор сервера, данные вашего счетчика посещений. Они позволяют подробно изучить действия пользователя на web-сайте, конкретизировать распределение аудитории по регионам и по времени.
  • Опрос аудитории web-сайта. Сюда входит анкетирование посетителей с использованием специальной опросной формы или регистрация.
  • Опрос пользователей на разнообразных сайтах опросов, совмещение панельных данных с данными счетчика. То есть, само анкетирование проходит не на исследуемом сайта, а прямо на сайте панели.
  • Популярные сегодня системы аудита плюс традиционные опросы исследовательских агентств.

Достаточно важным источником сбора статистической информации является так называемая статистика запросов поисковиков. Эти сервисы имеют практически все известные поисковые системы, среди которых Яндекс, Рамблер, Google.

На основе полученных в результате сбора данных выводятся цифры, изучаются закономерности поведения различных групп пользователей, оценивается сама эффективность рекламного воздействия.

Впоследствии составленные характеристики портрета вашей целевой аудитории будут учитываться при разработке качественного дизайна и структуры сайта, при внесении корректировки в информационное наполнение web-сайта. Это делается для того, чтобы привлечь максимальное число посетителей, входящих в круг ЦА.

Определение ЦА с помощью вопросов.

В большинстве случаев, сузить круг целевой аудитории и получше узнать ее помогут вопросы, которые веб-мастер сайта задает сам себе.

  1. Что представляют собой те люди, которые могут купить ваш товар: кем они работают, чем интересуются? Например, для продажи домохозяйке и бизнесмену одного и того же товара потребуется разная подача информации.
  2. Насколько ваша ЦА осведомлена о товарах/услугах, которые вы предлагаете?
  3. Каким источникам информации целевая аудитория больше всего доверяет? Например, это могут быть соц.сети, рекомендации близких и знакомых, СМИ, консультации специалистов и пр.
  4. Какими критериями пользуется целевая аудитория при выборе покупке? Например, если это цена, делайте акцент на доступности, если бренд – на известности.

Привлечение целевых посетителей

Как правило, привлечение целевой аудитории достигается путем эффективного продвижения веб-сайта в сети Интернет. Толковая поисковая оптимизация в данном случае представляет собой приличный комплекс мер, направленных на повышение позиций web-ресурса в результатах выдачи поисковиков по самым разным поисковым запросам пользователей.

Вывод. Свою целевую аудиторию можно и нужно знать. Чем точнее будет нарисован ее портрет, тем лучше будет работать рекламная кампания, которую вы построите вокруг аудитории.

Статья из категории : Глоссарий