Что такое B2C

Что такое B2C

Что такое Business To Consumer

B2C расшифровывается не иначе, как Business To Consumer. Это маркетинговая деятельность, ключевой целью которой являются продажи услуг/товаров конечному потребителю.

Термином B2C обозначают коммерческие взаимоотношения между «конечными» потребителями (Consumers) и организациями (Business). Потребитель приобретает товар, чтобы удовлетворить свои индивидуальные потребности. Объектом взаимодействия в данном случае является услуга или товар, а субъектами – продающая товар компания и частный покупатель.

В цепочке бизнес-процессов система взаимоотношений b2c является ключевым звеном. Благодаря b2c, появляется возможность весть прямые продажи с минимумом посредников. Устраняя посредников, вы получаете возможность установить конкурентные цены на местах, увеличивать их и, в конечном счете, добиваться роста маржинальности торговли.

Сами по себе B2C-продажи – это термин, который используется для описания деятельности розничного торгового предприятия. Компании B2C используют особые технологии торговли и маркетинга, которые ориентированы на массового покупателя. Называются они ритейл-технологиями.

Маркетинг B2C характеризуется следующими особенностями:

  • Покупатель не является реальным экспертом в товаре.
  • Компания-производитель услуг и товаров ориентирована на прямое взаимодействие с конечным потребителем.
  • Потребитель покупает вещь, удовлетворяющую потребности. Решение также принимается индивидуально.
  • Важное значение имеют не только рациональная, но и эмоциональная составляющая покупки.
  • Сам по себе цикл процесса продажи получается очень коротким.
  • Отдельный покупатель имеет сравнительно низкую значимость для бизнеса. За счет массовости продаж достигается эффект масштаба.
  • Необходимость в использовании массовых коммуникаций.
  • В процессе продаж продавцы используют «маркетинговые заготовки».
  • Электронная торговля – это также b2c форма продаж, ключевой целью которой считаются прямые продажи потребителям посредством интернет-магазинов.

В широком смысле «би ту си» представляет собой сектор рынка, ориентированный на взаимодействие с физическим лицом – конечным потребителем услуг или товаров. B2C можно определить как форму онлайн-торговли между юрлицами и физлицами, как тип интернет-ресурса, предназначенного для электронной коммерции. Кстати, B2C позволяет осуществлять продажи и вовсе без участия посредников. Использование системы Business To Client увеличивает эффективность продаж, позволяет установить конкурентоспособные цены на реализуемую продукцию, охватывает гораздо более широкую аудиторию. Если вы хотите расширить географию продаж, поддерживать связи, информировать об услугах и товарах потребителей вне зависимости от того, где они проживают, маркетинговые коммуникации в B2C будут лучшим решением.

Чаще всего B2C-продажи основываются на коротком цикле продаж. Чтобы достичь прибыли в данном секторе, обычно используются два ключевых метода: низкая цена и массовый охват клиентов. Если же рассматривать B2C как эффективный способ электронной коммерции, не лишним будет перечислить все инструменты, составляющие структуру B2C-компаний: хостинг, интернет-сайт, служба доставки, служба поддержки, система расчетов, маркетинговая служба, служба взаимодействия с поставщиками. Именно благодаря B2C, компании могут существенно экономить на аренде помещений, зарплате своим сотрудникам, в оперативном порядке реагировать на все изменения спроса. Поскольку маркетинг B2C находится в конце цепочки стоимости товара, особой необходимости во внимании к предыдущим звеньям нет. Система B2C позволяет упростить и ускорить покупку, сделать эту процедуру более удобной. Электронный сектор B2C делает процедуру покупки в разы удобнее: вам не нужно идти в настоящий магазин. Со всеми предложениями можно ознакомиться прямо на сайте. Товар выбирается и оплачивается, даже не выходя из дома.

Во всех бизнес-процессах B2C используется множество маркетинговых способов привлечения и удержания клиентов. Хорошо зарекомендовали себя программы лояльности, различные поощрения потребителей вроде обычных и накопительных дисконтных программ, бонусные программы, а также розыгрыши призов. Если подвести итог, то схема B2C реализует схему работы обычных торговых компаний с применением современных технологий.

Статья из категории : Глоссарий