Что такое Digital Marketing

Что такое Digital Marketing

Что такое диджитал маркетинг

Пару лет назад было достаточно одного только SEO-продвижения, чтобы чувствовать себя прекрасно на бескрайних просторах сети и при этом еще и получать деньги. Но ничто не стоит на месте, и на смену традиционному продвижению с помощью ключевых слов пришла новая технология под названием Digital marketing.

Что же такое цифровой маркетинг, что он подразумевает? Простыми словами, это комплексное использование различных методов продвижения продукта посредством цифровых каналов.

Что включает в себя категория «цифровые каналы»?

Такое понятие как интернет-маркетинг со временем эволюционировало в цифровой или digital маркетинг, в котором задействованы комплексные методы продвижения, креатив и копирайтинг, контекстная реклама и SMM, некоторые другие интерактивные продукты. Давайте вкратце их перечислим:

  • Поисковое продвижение. Да-да, его никто не отменял!
  • Тизерная и контекстная реклама;
  • Медийная и баннерная реклама;
  • Продвижение вашего продукта или услуги в блогах и соцмедиа;
  • Вирусная реклама;
  • Создание мобильных приложений для смартфонов, планшетов и любых других носителей. Если раньше компании доносили информацию до пользователя посредством смс-сообщений, то сегодня брендированные приложения являются наиболее эффективным способом хоть как-то зацепить аудиторию.
  • Локальные сети. По сути, каждая внутренняя сеть города является вполне самодостаточной информационной системой. Пользователи используют ее для общения, игр, обмена нужной информацией. Сегодня непрерывно проходит интеграция Интернета с различными локальными сетями.

Чем занимаются digital агентства?

Если есть услуга, должны быть и специалисты, которые ее предоставляют. Если вы обратитесь в обычное медийное агентство, скорее всего вам просто предоставят площадку для размещения рекламы. Диджитал агентства работают по другому принципу и занимаются вот чем:

  1. Предоставляют вполне стандартные услуги вроде создания сайтов, медийного и контекстного продвижения, дизайна, продакшна.
  2. Создают комплексную стратегию развития вашей компании в цифровом окружении (продвижение и экспертиза).
  3. Активно работают с онлайн-сообществами, куда относятся страницы и группы в социальных сетях, на форумах и блогах, иных специализированных площадках.
  4. Организация event мероприятий, различного рода конкурсов (креатив, стратегия, исполнение)
  5. Перевод конечного потребителя из онлайн сферы в оффлайн и обратно (активности, акции и прочее)
  6. Отдельной строкой идет экспериментальный маркетинг, куда можно отнести такие популярные сегодня QR-коды (честно говоря, их лепят на каждом углу), RFD, звонки Wow, геолокационные сервисы, дополненная реальность и прочее.

Как понять, что мне нужен digital-маркетинг?

Многие собственники бизнеса, которые решили выйти на просторы Интернета, задаются вопросом: а зачем мне ваш цифровой маркетинг? Если узнаете себя хотя бы в одном из описаний, перечисленных ниже, вам точно необходим Digital Marketing!

  1. Ваш продукт/услуга предназначены для аудитории, которая довольно часто пользуется смартфоном или Интернетом. Создав сообщество в социальных медиа, запустив вирусные ролики в сеть, можно получить солидный прирост целевой аудитории.
  2. Вы хотели бы улучшить знания о собственной компании, услуге или продукте. В таком случае, максимальную отдачу даст таргетированная и контекстная реклама.
  3. Если вы хотите продвинуть товар в широкие массы, но в силу скромного бюджета не можете воспользоваться телевидением или радио, на помощь также придет digital marketing. Внимание стоит обратить на вирусный контент, интернет-акции и нестандартные PR-акции.
  4. Даже если вам просто необходимо поддерживать контакт с целевой аудиторией, на помощь придет… да, тот самый цифровой маркетинг в виде социальных медиа. Регулярная коммуникация с потребителем повысит его лояльность к вам, позволит понять интересы, поведение и предпочтения целевой аудитории

Стоит отметить, что такое новое направление, как digital marketing, развивается с завидной регулярностью. Появляются новые инструменты, делающие взаимодействие с аудиторией еще более эффективным. Ключевой целью данного направления является именно это выражение «взаимодействие с аудиторией». По сути, все покупатели формируют желаемые услуги и продукцию самостоятельно, имеют возможность пообщаться с компанией напрямую, оставить комментарий – в конце концов, быть услышанным. Одновременно с этим продвинуть свой бренд с минимальными вложениями смогут даже мелкие компании.

Вы только что убедились, что разносторонние инструменты цифрового маркетинга позволяют реализовать любые задачи: от стартового запуска никому не известного бренда до глубокого вовлечения аудитории и укрепления ее лояльности. Предельная ценность digital marketing заключается в его прозрачности. Что это значит? Почти любое действие со стороны работодателя в дальнейшем может быть изучено до малейших подробностей. Это позволит понять, что в рекламной кампании дает наилучший результат, а от чего желательно отказаться.

Статья из категории : Глоссарий