Репутация и имидж в интернете

Репутация и имидж в интернете

Если говорить о пиаре, то имидж и репутация являются его неотъемлемой частью. Эти два понятия достаточно тесно переплетены друг с другом. У каждой уважающей себя компании обязательно должно быть лицо, своя репутация.

Так что же такое репутация компании? Это полностью сформированное общественное мнение о преимуществах бренда, качестве услуг, товаров и сервиса, которые предоставляет юр. лицо. Главными составляющими понятия «репутация» являются оценка и мнение. На протяжении всего периода существования компании о ней формируется общественное мнение – особенно при взаимодействии с коллегами и партнерами.

В чем разница между репутацией и корпоративным имиджем?

Стоит четко различать эти два понятия, чтобы не запутать себя и окружающих. Под деловой репутацией стоит понимать нематериальный актив компании, разницу между покупной ценой предприятия, его стоимостью по бухгалтерскому балансу. Приравнивать данный термин к понятию общественного мнения нельзя, поскольку он относится к области экономики. Работая с общественностью через соцсети, невозможно повлиять на деловую репутацию юрлица.

В отличие от репутации, корпоративный имидж представляет собой деловой образ юрлица, который сложился в представлении разных групп общественности (клиенты, конкуренты, партнеры по бизнесу). Ключевыми составляющими понятия «корпоративный имидж» являются образ и портрет. Формирование корпоративного имиджа – весьма непростая коммуникативная задача. Удобнее и эффективнее всего корректировать деловой имидж с помощью инструментов PR.

Как PR в социальных сетях может помочь в формировании имиджа?

  1. Нивелирование негатива. Пиар помогает снизить влияние на общественное мнение в негативном ключе. Чтобы склонить аудиторию на свою сторону, используется положительная оценка товаров и услуг признанными в данной области экспертами, медийными лицами. В социальных сетях PR помогает отстоять позицию компании как юридического лица.
  2. Корректировка представления об объекте. PR помогает скорректировать сложившееся мнение об организации, ее имидж. Для формирования верного мнения об объекте чаще всего используется завуалированная реклама в виде отзывов, советов и пр.

Ключевые задачи продвижения имиджа в сети Интернет

  • Сформировать положительное инфо-пространство вокруг бренда.
  • Контролировать формирование имиджа организации.
  • Способствовать популяризации компании и бренда.
  • Сформировать у целевой аудитории в интернете лояльное отношение к бренду, услугам или товарам.

Как происходит продвижение имиджа в Интернете?

Стоит понимать – это достаточно длительный процесс, который происходит поэтапно. Необходима четкая и согласованная стратегия, которая позволит вывести бренд, компанию либо персону на нужный уровень известности в сети. Управлением имиджем организации позволяет предоставить пользователям в Интернете самую достоверную и благоприятную информацию о компании. Достаточно потратить на формирование стабильного, позитивного имиджа пару месяцев – и результат работы будет радовать долгие годы.

  • Первый этап. Подготовка. Разрабатывая стратегию управления репутацией и созданием имиджа, нужно тщательно изучить нынешнее состояние имиджа компании, товаров и услуг. Для этого необходимо провести аудит отзывов о компании, публикаций и новостей, упоминаний. Не лишним будет оценить уровень цитируемости компании в соцсетях, форумах и блогах. Разрабатываются первые пиар-материалы, медиаплан и тактика достижения конечной цели.
  • Второй этап. Начало работы. Включает в себя регулярную публикацию новостей, pr-статей, отзывов, оперативную работу с негативными постами на площадках, SEO-продвижение веб-страниц с положительными отзывами.
  • Третий этап. Результат. ЦА находит положительные упоминания о товаре или компании, начинает доверять им, считает их независимыми из-за того, что найденная лично информация представляет собой результат поиска.

5 правил управления репутацией в Интернете

  1. 1. Любая организация в эпоху Интернета является абсолютно прозрачной. Попробуйте скрыть что-то важное из того, что происходит в вашей компании – и оно обязательно попадет в сеть.
  2. 2. Привыкайте к тому, что негатива в сети где-то в 4 раза больше, чем негатива. Если же проблема острая и вызвала эмоциональный отклик, стоит говорить о десятикратном увеличении негатива.
  3. 3. Просто сидеть и ждать, когда репутация вырастет, тоже нельзя – так не бывает. Невозможно выиграть в Интернете, если пытаться сделать это угрюмым молчанием.
  4. 4. Если в репутации компании наметился кризис, лучше честно признать свои ошибки и не пытаться врать. Вас сразу поймают – в Интернете сотни действительно умных людей. Вранье всегда называйте враньем, правду правдой, клевету клеветой.
  5. 5. В спокойные периоды развития можно просто наращивать репутацию, давая что-то юзерам. Эпоха пресс-релизов давно канула в лету. Старайтесь больше объяснять, больше развлекать.

Вывод. И продвижение имиджа компании, и своя система управления репутацией крайне необходимы не только известным фирмам, но и выходящим в Интернет брендам. Проведение подобных мероприятий готовит плодотворную почву для роста продаж. Конечно, компания может не заботиться о своем имидже. В таком случае, репутация будет формироваться стихийно. А поскольку отзывы в сети чаще пишут неудовлетворенные пользователи, можно представить, какое доверие можно «заслужить», пустив все на самотек. Так что для развития имиджа компании лучше всего найти хороших специалистов!

Статья из категории : Глоссарий
Комментарии:

Оставить комментарий

Ваш email адрес не будет опубликован. Заполните необходимые поля:

Перед отправкой комментария соберите пазл на картинке ниже (защита от спама):