Социальные медиа

Социальные медиа

Под социальными медиа стоит понимать вид массовой коммуникации, который осуществляется посредством интернета. Несмотря на то, что в названии присутствует слово «медиа», данный термин имеет ряд существенных отличий от обычных средств коммуникации. Сам по себе термин «медиа» пришел к нам из английского языка еще в 60-х годах 20 века. Интернет сегодня развивается с невероятной скоростью, а социальные медиа как набор онлайн-технологий позволяют пользователям эффективно общаться между собой. Общение это может принимать разнообразные формы. Например, пользователи могут делиться опытом и знаниями друг с другом, налаживать контакты, общаться и взаимодействовать, делиться своими новостями, фото и видео, музыкой, ссылками и пр.

Соцмедиа: как все начиналось?

А начиналось все с обычной электронной доски объявлений, которые стали популярными в конце 70-х годов. Это был первый тип сайтов, который позволял пользователям входить в систему, общаться друг с другом и пр. Конечно, общение это было весьма медленным и не всегда удобным. Тем не менее, спрос на электронные доски объявлений был.

После электронных досок появились более продвинутые сервисы онлайн-коммуникации вроде Prodigy и CompuServe. Это была первая по-настоящему серьезная попытка доступа к сети Интернет и общения людей друг с другом.

Позже мир узнал о чатах IRC (расшифровывается как Internet Relay Chat). Первой социальной сетью можно смело считать различные сайты знакомств, которые начали появляться, как грибы после дождя. Такие веб-ресурсы позволяли пользователям знакомиться в Интернете, создавая учетные записи (как правило, с фотографиями) и связываясь с другими пользователями.

Интересно, что наряду с появлением сайтов знакомств в Интернете начали появляться настоящие социальные сети, однако они не имели популярности, почти ничем не запомнились и быстро исчезли.

Новым веянием и первой ласточкой иного подхода к общению стал ЖЖ (Живой Журнал, LiveJournal). Он представлял собой социальную сеть, состоящую из постоянно обновляемых блогов. Далее одна за другой в свет начали выходить более крупные достижения в области соцсетей вроде LinkedIn, MySpace, Friendster, Twitter и, конечно же, Фейсбук.

Хотим отметить, что сами по себе социальные медиа прошли достаточно долгий путь от электронной доски до масштабных социальных сетей. Они продолжают свое ежедневное развитие.

Разновидности социальных медиа

Конечно же, социальные медиа – это не только коммуникация ВКонтакте и в Твиттере, но и некоторые другие разновидности. Давайте их перечислим:

  • Интернет-сообщества.
  • Блоги.
  • Виртуальные игры.
  • Социальные сети, о которых было сказано выше.
  • Сообщества, которые производят совместный контент.
  • Различные совместные проекты.
  • Геосоциальные сервисы.

Эффективное использование социальных медиа

Большинство маркетологов сегодня (а это 88%) используют социальные медиа исключительно для продвижения товаров и брендов. Однако такой вид рекламы начали практиковать сравнительно недавно. По статистике, собственники бизнеса склонны использовать социальные медиа намного больше и чаще, нежели наемные сотрудники (90% и 81% соответственно).

Некоторые индивидуальные предприниматели относятся к социальным сетям с опаской. По мнению ИП, модераторы и владельцы подобных социальных порталов не всегда имеют возможность контролировать весь контент, который размещается пользователями. Чем может грозить соседство с неконтролируемым, непристойным контентом, объяснять не нужно. Оно потенциально опасно, поскольку у пользователя могут возникнуть неприятные, нежелательные ассоциации.

Для рекламы своего бизнеса в сети Интернет лучше всего использовать такие виды социальных медиа, как блоги и социальные сети, сервис микроблогов Твиттер, Facebook и сервис LinkedIn.

Стоит заметить, что само по себе использование социальных медиа было бы неэффективным, если бы человечество не придумало SMM – маркетинг в социальных сетях. Поскольку соцмедиа пользуются просто бешеной популярностью в мире, в данной среде возникла серьезная конкуренция, и как следствие, инструменты и поиск способов борьбы с ней. Параллельно с SEO, большинство оптимизаторов сегодня видят в них большой потенциал и нередко прибегают к различным инструментам SMM.

Оценка аудитории

Аудитория социальных сетей обычно определяется с учетом первичной аудитории (пользователи познакомились с сообщением там, где оно было размещено впервые) и вторичной (юзеры знакомятся с сообщением после действий первичных пользователей – например, репост). Чтобы подсчитать аудиторию блогов, обычно используются счетчики авторитетности, читаемость, рейтинги, а в случае с форумами – статистика посещений.

Чтобы оценить аудиторию, можно воспользоваться автоматизированными сервисами мониторинга и анализа соцмедиа. Они получают данные напрямую с площадок.

Итог. Сложно представить себе современный бизнес да и просто общение в сети Интернет без такого важного инструмента, как социальные медиа. Они обеспечивают доступность информации и минимизацию личного пространства, характеризуются отсутствием пространственных ограничений и оперативностью (реагирование на сообщения в режиме реального времени).

Статья из категории : Глоссарий
Комментарии:

Оставить комментарий

Ваш email адрес не будет опубликован. Заполните необходимые поля:

Перед отправкой комментария соберите пазл на картинке ниже (защита от спама):