Черный пиар в Интернете: как можно «заказать» конкурента?

Черный пиар в Интернете: как можно «заказать» конкурента?

История черного пиара.

Пожалуй, нет в мире более эффективного метода формирования отрицательного мнения, поливания компании или бренда негативом, чем черный пиар. С данным явлением в сети Интернет наверняка сталкивался каждый пользователь. Игнорировать black PR нельзя по многим причинам – одно колкое сообщение может перечеркнуть репутацию всей компании! Даже если вы частное лицо и занимаетесь публичной деятельностью, черный пиар может повлечь необратимые последствия.

Понятие Public Relations появилось достаточно давно, более 200 лет назад, в Северной Америке. К началу 20 века необратимый рост бизнеса вызвал неоднократную реакцию аудитории. Лоббируя свои интересы и не останавливаясь в погоне за деньгами ни перед чем, предприниматели и компании вызвали у масс негативное отношение. В общества назрела острая необходимость как-то нивелировать негатив, наладить двусторонние связи и устранить враждебные мнения, наладить дружественную коммуникацию между бизнесом и потребителем.

Для этого журналист Айви Ли в 1906 году создал специальную «Декларацию о принципах PR». В ней были опубликованы ключевые задачи специалистов по паблик рилейшенз: побуждать людей верить в то, что управление корпорацией преследует искренние цели. Однако в современном мире у данной «медали» давно появилась другая сторона под названием черный пиар. В Интернете в противовес положительной пропаганде возникла пропаганда отрицательная. Она пришла из офлайн среды в мир Web и надежно в нем закрепилась.

Ключевые принципы и задачи черного пиара

Перечислим главные задачи и принципы черного пиара:

  • Клевета и подтасовка фактов, публикация заведомо ложной информации.
  • Целенаправленная публикация порочащих сведений.
  • Игнорирование правил морали и этических норм поведения в обществе.
  • Поиск фактов (часто выдуманных), способных повредить репутацию, копание в «грязном белье».

Сегодня негативные сведения широко тиражируются посредством различных медиасредств. Яркие примеры черного пиара можно встретить и в социальных сетях, и на форумах, и на свободных хостингах. Существует даже такая профессия «черный пиарщик» – занимаются данной работой люди, у которых хорошо получается распространять негативную информацию, создавать и публиковать отрицательные материалы, инициировать и поддерживать их активное обсуждение другими пользователями.

Задача у любого черного пиара одна: раздавить своего конкурента любыми доступными способами. И ежу известно, что негатив цитируется в разы охотнее позитива – он вызывает более живой отклик. Благодаря широким возможностям сети Интернет, спустя пару часов после запуска ПР-кампании возникнет эффект «разорвавшейся бомбы». Положительная репутация будет смыта волной негатива в один миг!

Структура стандартной PR-кампании «по-черному»

Принцип создания черных интернет-кампаний в целом схож и состоит из следующих этапов:

  • Определение целей и задач кампании. Задолго до старта кампании определяется рентабельность ее использования в интернете.
  • Определение ЦА, на которую будет направлена черная пиар-кампания.
  • Третий этап предусматривает определение местоположения целевой аудитории, сбор информации о ней.
  • Разработка наиболее эффективной схемы воздействия на СМИ, которые касаются целевой аудитории. Последующий анализ методов размещения информации.
  • Определение информации, которая распространяется среди целевой аудитории для достижения цели.
  • Поиск и самостоятельная разработка событий, которые способны стать переносчиком нужной информации. У целевой аудитории такая информация вызовет абсолютное доверие.
  • Анализ методов реализации black PR. Формирование бюджета кампании с упором на сочетание цены и качества.

Как противостоять черному пиару?

Чтобы описанная выше ситуация не достигла вселенских масштабов, крайне важно знать, как именно можно противодействовать черному пиару в сети Интернет.

До недавнего времени все было намного проще. Если о вашей фирме или о вас распространялась негативная информация в электронных или печатных СМИ, человек мало что мог сделать без необходимой поддержки со стороны влиятельных друзей. Также проблему можно было решить крупной суммой денег, но это второй и последний способ из возможных.

Интернет изменил ситуацию, правда, далеко не всегда в лучшую сторону. Между тем, у пользователя появился отличный шанс работать самостоятельно или выполнять свою работу вместе с профессиональными агентствами. Своевременная нейтрализация негативных отзывов помогает не только сократить их количество, но и предотвратить последствия.

Итак, каким же образом можно нейтрализовать негативные отзывы в сети? Для этого могут выполняться такие мероприятия:

  • Выявление площадок, на которых размещается отрицательная информация.
  • Определение характера негатива и основной причины общественного недовольства.
  • Вступление в диалог, разоблачение любых недостоверных сведений путем публикации неоспоримых опровержений.
  • Распространение мощного потока позитивной информации.
  • Привлечение агентов влияния (авторитетным пользователей) для участия в диалогах и распространения положительного мнения.
  • Очистка текущих результатов поисковой выдачи от накопившегося там негатива.

Не менее важную роль в противодействии черному пиару играет непрерывный мониторинг ситуации и плановое пиар сопровождение.

Конечно, любую проблему намного проще предупредить, нежели бороться с ней. Чтобы быть уверенным в том, что интернет-маркетинг окажется успешным, целесообразно заранее заказать пиар-кампанию и распространить о своем бизнесе как можно больше имиджевой, положительной информации.

Статья из категории : Глоссарий
Комментарии:

Оставить комментарий

Ваш email адрес не будет опубликован. Заполните необходимые поля:

Перед отправкой комментария соберите пазл на картинке ниже (защита от спама):