Что такое маркетинговые коммуникации

Что такое маркетинговые коммуникации

Приветствую. Многим нравится оформление статей в стиле «вопрос-ответ». Поэтому сегодня мы поговорим о том, что такое маркетинговые коммуникации в вопросах и ответах.

Что такое маркетинговые коммуникации?

Современный потребитель весьма скептично настроен по отношению к маркетингу в любом его виде. Для обеспечения успешной продажи товара уже недостаточно просто следить за его качеством, ценой и размещением на полках магазинов. Продажа товаров должна сопровождаться оригинальными, информативными и, конечно же, привлекательными обращениями к пользователям. Это и есть маркетинговая коммуникация.

Обычно под коммуникацией в маркетинге подразумевают процесс передачи информации своей целевой аудитории. Ключевая цель такой коммуникации – повысить заинтересованность конечного потребителя в покупке товара. Именно она является ключевым фактором во время принятия стратегических решений, основанных на маркетинговом плане.

Какие основные функции маркетинговых коммуникаций?

  1. Поиск и последующий анализ целевой аудитории.

Выявить целевую аудиторию – вот чего ждут все сотрудники рекламного агентства от маркетинговой коммуникации. Согласитесь, что если деятельность вашей компании будет направлена на аудиторию, не являющуюся целевой, вы наверняка потерпите фиаско. Учитываются такие особенности целевой аудитории, как демография, предпочтения и пр.

  1. Определение задач взаимодействия.

После анализа аудитории маркетинговые коммуникации позволяют поставить конкретные задачи и решить, чего же в итоге хочет организация. Выделяются такие типы задач взаимодействия:

  • Информирование целевой аудитории.
  • Обеспечение узнаваемости своего бренда, повышение репутации.
  • Обозначение всех преимуществ продукции.
  • Стимулирование потребителей посредством скидок и промо-акций.
  1. Определение и дальнейшее распределение бюджета.

Чуть ли не ключевой функцией коммуникаций в маркетинге является работа с текущим бюджетом. При его определении маркетинговый отдел должен ориентироваться на численность целевой аудитории и характер продвигаемой продукции. Данная функция помогает избежать возможных убытков в будущем и способствует росту продаж.

  1. Определение эффективных мер продвижения.

Продвижение – это всегда выбор одного либо нескольких видов коммуникации. Например, самой традиционной формой коммуникации была и по-прежнему остается реклама.

Какие инструменты коммуникаций существуют?

  • Реклама. Под рекламой стоит понимать любую форму коммуникаций, оплаченную конкретным лицом и предназначенную для продвижения услуг, товаров и идей. Отдельные виды рекламы ориентированы на конкретного индивидуума, хотя большинство посланий адресованы большой группе населения.
  • Стимулирование сбыта. Сразу несколько видов маркетинговой деятельности, на определенное время увеличивающих ценность товара или услуги.
  • PR или паблик рилейшенз. Еще один вид маркетинговой коммуникации. Представляет собой усилия, направленные на создание благоприятного представления о товарах в сознании аудитории.
  • Прямой маркетинг. Представляет собой интерактивную систему маркетинговой коммуникации, позволяющую всем потребителям легко получать сведения, приобретать товары посредством различных каналов распространения данных. Подразумевает почтовую рассылку, онлайн-продажу по каталогам и др.
  • Личная продажа. При данном виде коммуникации вы устанавливаете личный контакт с покупателем с целью продать ему свой товар.
  • Рекламно-оформительские средства, которые созданы специально для мест продаж. Подразумевают использование средств доставки маркетинговых обращений в места продажи товаров.
  • Упаковка. Просто идеальное место размещения маркетингового обращения! Играет крайне важную роль в процессе убеждения потенциальных покупателей.
  • Специальные сувениры. Бесплатные подарки, напоминающие о вас, также являются маркетинговой коммуникацией.
  • Спонсорство как вид финансовой поддержки, которую компания оказывает некоммерческим организациям в обмен на установления с ними близких отношений.
  • Предоставление лицензии. Продажа права использовать фирменные символы компании либо ее товара.
  • Сервисное обслуживание. Еще одна важная часть маркетинговой коммуникации, которая заключается в послепродажном обслуживании покупателей. Сами по себе программы сервисного обслуживания всегда нацелены на то, чтобы удовлетворить текущие потребности клиентов.

Какие отрасли связаны непосредственно с маркетинговыми коммуникациями?

Таких отраслей очень много. Это и сам маркетинг, и брендинг, продажи, графический дизайн. Маркетинговые коммуникации – достаточно широкое понятие, поэтому оно присутствует практически везде.

Почему интегрированные маркетинговые коммуникации так эффективны?

В этом случае маркетологи используют сразу все виды маркетинговой коммуникации, исходя из единой цели. При этом все коммуникации как бы дополняют друг друга. Возникает особый эффект синергии, позволяющий добиться эффективности. Результат получается ошеломляющим и труднодостижимым, если бы использовали только отдельные виды маркетинговой коммуникации.

Даже в плане финансов такой подход оказывается в разы дешевле традиционного. Среди других преимуществ интегрированных маркетинговых коммуникаций значатся: единство управления компанией, единство планирования и финансирования компании.

Статья из категории : Глоссарий
Комментарии:

Оставить комментарий

Ваш email адрес не будет опубликован. Заполните необходимые поля:

Перед отправкой комментария соберите пазл на картинке ниже (защита от спама):