Что такое юзабилити

Что такое юзабилити

Вполне возможно, что о понятии «юзабилити» вы слышали не раз. Хотите знать, что он означает? В таком случае, вы нашли правильную статью. Прямо здесь и сейчас будут раскрыты основные секреты юзабилити сайта.

Итак, сам термин юзабилити пришел в наш великий и могучий язык порядка 10 лет назад. Сначала его начали использовать программисты, веб-мастера и дизайнеры. Сейчас практически невозможно представить себе даже обычного пользователя, который бы не «щеголял» этим словом.

В переводе с англ. языка слово usability означает применимость или удобство использования. То есть, под юзабилити нужно понимать присущую сайту легкость использования. Выводится она на основании конкретного дизайна, архитектуры, навигации, некоторых других функциональных особенностей веб-проекта.

Многие склонны считать, что хорошее юзабилити сводится к простому и понятному интерфейсу. Хотим напомнить, что понятность и простота – лишь один из многих аспектов технологических решений, которые используются веб-мастерами и программистами для придания продуктам/услугам характеристик качественных показателей в плане юзабилити.

Ключевая идея, которую склонен реализовать веб-мастер, предельно проста: сделать интерфейс сайта и функционал веб-страницы интуитивно понятным, запоминающимся и привлекательным.

Аспекты, на которых следует сделать акцент при создании хорошего юзабилити:

  • Дизайн.

От качества дизайна вашего сайта действительно зависит очень многое. Не разбираетесь в дизайнерском деле? Изучите специальные источники, которые посвящены премудростям веб-дизайна. Нет желания или времени? Что же, обратитесь к профессионалам. Удачное дизайнерское решение создает один из ключевых элементов юзабилити – профессиональный дизайн. Он делает ресурс удобным для навигации, изучения и любых других действий.

Кроме того, дизайн сайта с хорошим юзабилити предполагает использование стандартных решений: блок закладок в левой части, логотип вверху, привычный цвет ссылок (голубые и фиолетовые), панели меню находятся по бокам и сверху.

Конечно, можно пренебрегать этими стандартами, но именно такую схему знает и любит большинство пользователей сети Интернет.

  • Структура контента.

Еще один элемент юзабилити. Очень многое зависит от того, какой будет архитектура предоставляемой информации. Великолепным ориентиром для пользователя были и остаются теги, темы, выпадающие меню, разделы и пр. Перемещаться по сайту пользователь должен плавно и максимально интуитивно. Это и есть один из аспектов хорошего юзабилити.

  • Навигация сайта.

Хорошая навигация – это всегда хорошее юзабилити. К тому же, именно навигация является одной из ключевых функций веб-сайта. Сделав навигацию своего проекта профессиональной, вы непременно достигните успеха. Поставьте себя любимого на место посетителей и взгляните на сайт по-другому. Все ли вам нравится? Нет? Тогда корпим над навигацией дальше.

  • Функционал сайта.

Согласитесь, насколько же удобно, если сайт имеет отменный вид, все находится на своем месте, а любые действия сводятся к нажатию единственной кнопки, переходу по одной ссылке и пр. К сожалению, так бывает далеко не всегда. Нередко после нажатия пользователь видит ошибку и остается ни с чем. Типичный случай плохого функционала! Конечно, вряд ли вам удастся в полной мере освоить функционал сайта. Выполняемые теми или другими сайтами функции настолько богаты и многогранны, что вряд ли когда-то будут систематизированы. Просто будьте начеку и почаще проверяйте любимый сайт на работоспособность.

  • Контент сайта.

Существует понятие «юзабилити контента». Не случайно интернет-гуру по имени Мэт Каттс говорил, что «Content is a king». Позиционирование контента на сайте влияет и на посещаемость вашего ресурса, и его видимость для ботов-поисковиков. Не забывайте о хороших статьях!

Делаем выводы.

Пришло время подвести итог всего, о чем мы так долго и нудно рассказывали выше. Чем лучше и профессиональнее будут реализованы на сайте пункты, которые мы перечислили выше, тем больше новых и вернувшихся посетителей получит веб-мастер. Ну а результат такого «возвращения» давно известен: хорошие продажи, первоклассные показатели PR, куча других приятных вещей. Хотите зарабатывать на своем web-сайте? Так сделайте ему офигительный дизайн, тщательно продумайте навигацию и структуру, затем отладьте функционал и наполните ресурс качественным контентом. Все эти действия улучшат юзабилити сайта и выведут его на новый уровень. Кроме того, повысить юзабилити можно тестированием своего ресурса реальными пользователями, ведением статистики и учета. Проводящий аудит юзабилити специалист должен разбираться в программировании, дизайне, психологии.

Статья из категории : Глоссарий
Комментарии:

Оставить комментарий

Ваш email адрес не будет опубликован. Заполните необходимые поля:

Перед отправкой комментария соберите пазл на картинке ниже (защита от спама):