Что такое E-commerce

Что такое E-commerce

Что такое система электронной коммерции

Понятие e-commerce надежно вошло в лексикон веб-мастеров, SEO-специалистов и владельцев интернет-магазинов. Оно переводится с английского как «электронная коммерция», подразумевает покупку и продажу различных товаров в Интернете. Конечно, главные игроки здесь не социальные сети и не развлекательные порталы, а именно интернет-магазины. Их главной задачей является получение целевого трафика на страницы, рост дохода и повышение узнаваемости бренда.

Как решить эту непростую задачу? Решается она либо традиционным способом (поисковое продвижение), либо с помощью Social Media Marketing. Бытует мнение, что в сегодняшнем интернет-бизнесе одно не может существовать без другого – большинство участников электронной коммерции давно взяли социальные сети на вооружение.

Самым распространенным методом SMM в e-commerce является создание сообществ в социальных сетях и блогах. Продвигая ваши товар/услугу, SMM-специалисты создают «цепляющий» контент. Человек находит информацию о вашем бизнесе, ставит публикациям like и делает их репост. Реклама приобретает рекомендательный характер и не воспринимается как навязчивая, что само по себе уже хорошо.

Специалисты в сфере Social Media Marketing рекомендуют создавать отдельные сообщества для разных языковых групп, стран и даже городов. К тому же, лучше не делать одно сообщество под весь ассортимент товаров. Отдельный аккаунт создается для каждой группы товаров – тогда и раскрутка окажется более успешной.

Какая SMM-стратегия используется в электронной коммерции?

Мы перечислим основные этапы, хотя для каждого конкретного проекта они будут отличаться:

  • Постановка целей. Как правило, сначала формируется цель SMM-раскрутки. Это может быть обычная лидогенерация, формирование нужного имиджа с нуля, поиск новых клиентов компании, увеличение лояльности существующих покупателей.
  • Сегментация целевой аудитории. Необходимо понять, какие именно клиенты «ваши», а какие пока не интересны. Например, существует сегментация по возрасту, полу, социальному статусу, потребностям, местоположению и пр.
  • Выбор площадки для эффективной работы.
  • Анализ продукта, когда выявляются все его преимущества и недостатки.
  • Анализ конкурентной среды. Необходимо четко ответить на вопрос: присутствуют ли в социальных медиа ваши конкуренты, чем они «берут» клиента, как работают?
  • Мониторинг упоминаний, а затем контентная стратегия.
  • Формирование и дальнейшее отслеживание KPI.

Какие выгоды имеет использование SMM в электронной коммерции?

Если в общем, то социальные сервисы электронной коммерции увеличивают приток посетителей на ваш веб-сайт. Полученный трафик влияет на поведенческие факторы и, как результат, позиции интернет-магазина в поисковой выдаче повышаются.

Например, используя социальные медиа, вы легко сможете привести на свой сайт целевых клиентов (активные члены сообщества или приобретающие товар по рекомендации). Не стоит забывать и о клиентах, делающих покупки импульсно (увидел и сразу купил) или взвешенно (случайно увидел, взвесил все «за» и «против», а затем купил). Не меньшую прибыль приносит и целевая аудитория, которая вступает в сообщество, оценивает товар, затем планирует покупку в определенное время и, в конце концов, переводит деньги на ваш счет.

Мы перечислили прямые выгоды использования SMM в электронной коммерции. Но ведь есть еще и косвенные. Например, увеличение числа поклонников вашего товара, рост интереса к сообществу.

Ниже мы хотели бы дать общие рекомендации всем, кто собирается вести группы в социальных сервисах ради электронной коммерции.

В первую очередь, не забывайте, что с широкой аудиторией работать гораздо сложнее, нежели с узким кругом потребителей. Если аудитория сегментирована слабо, работать с ней значительно сложнее.

Создавая контент, очень важно использовать:

  • Фирменный стиль текста и логотип, учитывая именно ваше направление бизнеса.
  • Своевременное информирование покупателей о том, что ассортимент вашего интернет-магазина пополнился новым товаром.
  • Атмосферу, располагающую к покупке. Посетив сообщество, у потенциального покупателя должно появиться реальное желание что-то приобрести.
  • Разнообразие стиля. Маститые SMM-менеджеры время от времени меняют оформление сообщества – либо частично, либо полностью все перекраивают.

Каким должен быть контент в e-commerce?

При использовании SMM в электронной коммерции особое внимание стоит уделить контенту. К нему предъявляются особые требования:

  • Все фотографии в каталоге должны иметь высокое разрешение.
  • Фотоальбомы создаются по принципу «1 товар = 1 альбом».
  • Каждое обновление ассортимента – это обновление фотоальбома. Постарайтесь не забывать об этом.
  • Контент способствует коммуникации с клиентом и соответствует его ожиданиям.
  • Какой бы ни была публикация в сообществе, ее всегда необходимо помечать хэштегом.

Свой регламент правил и действий создается для каждого сообщества, контактные данные обязательны. Для администрирования сообщества вы можете использовать специально созданный профиль или воспользоваться аккаунтом руководителя интернет-магазина.

И напоследок хотелось бы дать общие рекомендации всем, кто будет администрировать сообщество в сфере электронной коммерции:

  • Постоянно работайте с участниками вашего сообщества, инициируйте дискуссии и старайтесь их поддерживать.
  • Формируйте активное ядро сообщества.
  • Нивелируйте любой негатив.
  • Удаляйте фейковые аккаунты – они только подрывают доверие аудитории.
  • Периодически проводите оффлайн-мероприятия.
  • Делайте регулярные новостные рассылки.

Одним словом, вы должны всячески поддерживать в сообществе высокий уровень активности. Если лента новостей будет заполнена спамом, а группу забросят, ни о какой успешной e-commerce не может быть и речи. Не лучшим образом о вашей группе расскажут редкий постинг и минимальное количество лайков.

Статья из категории : Глоссарий