Что такое Landing page

Что такое Landing page

Так что же такое Landing page?

Лэндинг пэйдж переводится с англ. языка как посадочная страница или страничка-результат клика по рекламному объявлению. Страница, на которую пользователь перешел после клика по рекламному баннеру, и будет считаться целевой. Кстати, только баннером дело не ограничивается. Переход может произойти как с внешней ссылки, так и с поисковой системы. Страничку landing page не следует слишком перегружать информацией. Ее основной конек – простота и доступность. Ключевой целью лэндинг пэйдж является конвертирование пользователей в покупателей. Нередко целевая страничка состоит из формы заказа или регистрации.

Ключевые особенности landing page

Как понять, что перед вами находится именно целевая страница, а не очередной сайт-однодневка, просто страница интернет-магазина или что-то еще? Четыре особенности уже ждут, пока вы их прочитаете.

  1. Страница достаточно легка, графика практически отсутствует. Любая информация воспринимается хорошо.
  2. Рекламы нет и приблизительно. Действительно, зачем она, если Landing page сама по себе является рекламой.
  3. Нет никакой лишней информации, которая могла бы повлиять на конверсию. Если вы продаете уроки SEO, а на landing page углубились в тонкости заработка в сети или программирование, посетитель вряд ли будет настроен на покупку.
  4. Контентная структура четкая и последовательная: картинка, текст, призыв к действию. То есть, вы должны уметь отличать лэндинг пэйдж даже по внешнему виду.

Составляющие любой грамотной целевой страницы всегда одинаковы. Во-первых, это релевантный объявлению или ожиданию пользователя заголовок, основной посыл, который наблюдается в первом экране, наличие call to action (сокращенно CTA – призыв к действию) и контактной информации.

Типы целевых страниц

Все целевые страницы можно условно разделить на четыре типа: автономная landing page, микросайт, главный сайт и страничка сегментации. Остановимся на каждой лэндинговой странице более подробно.

  • Автономная landing page.

Clickthrough rate или CTR-целевые страницы пользуются наибольшим спросом сегодня. Представляют собой максимально полное, развернутое предложение. Они преследуют одну-единственную цель – побудить пользователя к покупке здесь и сейчас. Для усиления эффекта все средства хороши: слоганы, минималистичный дизайн, максимально яркие кнопки, таймеры обратного отсчета и пр.

  • Микросайт.

В данном случае, под конкретный продукт или услугу создается отдельный веб-сайт. Как правило, он состоит из 4-5 страничек, содержащих основную информацию о предлагаемом товаре или услуге. Текстовой информации здесь минимум, тогда как красочных, сочных изображений более чем достаточно. Данный тип целевых страниц достаточно часто берут на вооружение крупные компании – он помогает рекламировать отдельные проекты.

  • Главный сайт.

В качестве целевой странички используется 1-2 страницы главного сайта. К сожалению, эффективность таких страниц крайне низкая, что объясняется множеством элементов навигации, отвлекающих внимание.

  • Лендо-сайт.

В данном случае сайт полностью состоит из автономных страничек. Обладает достаточно высокой конверсией, но не очень удобен для работы SEO-оптимизаторов.

Виды целевых страниц.

С типами целевых страниц мы с вами разобрались, идем дальше. На очереди разновидности целевых страниц: рекламные, вирусные, лид-страницы.

  • Рекламные целевые страницы.

Знайте, что если вы зашли на лэндинговую страницу, переполненную большим количеством текстовой, графической, видео информации, эта страница рекламного характера. На пользователя обрушивают мощнейший поток информации. В результате, он просто теряется в ней, а покупка происходит за счет усилий и времени, затраченных на web-сайте.

  • Вирусные целевые страницы.

Прямая противоположность рекламных целевых страниц. Обычно никогда не рекламируют продукт в открытую. «Вирусная» страница воспринимается как забавное развлечение, тогда как в какой-то ее части ненавязчиво размещается слоган или логотип компании. Такие целевые страницы активно распространяются пользователями посредством социальных сетей, электронной почты, чатов. Профессиональные маркетологи маскируют рекламу под интересную статью, картинку, видеоролик. Пользователь привыкает к развлечениям, проникается доверием к марке и, в конце концов, делает свою покупку.

  • Целевые лид-страницы.

Так называемые Lead Capture представляют собой страницы, которые создавались для сбора информации об услуге или целевой аудитории. Чаще всего используются в процессе разработки маркетинговой стратегии, дабы минимизировать риски в продажах. Собирается максимально полная информация о посетителе, после чего формируется выгодное предложение, ориентированное на избранного потребителя. Такой вид целевой страницы содержит форму опросника с минимумом полей и пару предложений о товаре/услуге. Дополнительной мотивацией здесь служит призыв оставить контактные данные в обмен на подарки от компании и выгодные условия.

Сервисы, помогающие создать посадочную страницу

Конечно же, создавать посадочную страничку лучше всего по-своему. Однако если вам не хватает времени, знаний или еще чего-то, всегда можно обратиться за помощью в интернет-агентство. Ах да, бесплатных и платных шаблонов лэндинг пэйдж в сети тоже хватает…

http://unbounce.com/

Представляет собой иностранный веб-ресурс (англоязычный), позволяющий в два счета создавать посадочные страницы. При желании, можно всегда попробовать триал-версию на 30 дней. Единственный недостаток – тарифы, которые стартуют от 50 долларов в месяц.

http://lpgenerator.ru/

А это уже отечественный ресурс, также оптимизирующий создание посадочных страниц. Тарифы намного доступнее – от 500 рублей.

Заказать посадочную страницу landing page можно на бирже фриланса. Здесь тарифы стартуют от 1500 рублей, но есть риск нарваться на мошенника или дилетанта. А вот если посадочные страницы давно созданы, можно попытаться окупить свои затраты. Например, с помощью специальных партнерских сетей.

Еще раз об эффективности целевых страниц.

Собираетесь продвигать конкретный продукт или услугу? В таком случае, нет лучше варианта, чем использование целевых страниц. Они имеют простой дизайн, минимальную навигацию, всегда делают акцент на преимуществах товара, мотивируют к быстрым действиям. Используются целевые страницы и для дифференциации аудитории в сети. Что и говорить, целые маркетинговые кампании выстраиваются на основе данных, полученных после использования целевых страниц. Каждому типу посетителей можно предложить уникальный вариант landing page, который не будет похож на остальные. Он может зависеть от интересов аудитории, их уровня образованности и даже времени суток.

Чтобы оценить эффективность посадочной страницы, используется такой показатель, как конверсия. Данное число показывает отношение количества юзеров, совершивших требуемое действие, к количеству заходов на landing page. Чем выше показатель конверсии, тем эффективнее целевая страницы.

Статья из категории : Глоссарий
Комментарии:

Оставить комментарий

Ваш email адрес не будет опубликован. Заполните необходимые поля:

Перед отправкой комментария соберите пазл на картинке ниже (защита от спама):