PR в сети Интернет

PR в сети Интернет

Представим, что ваш сайт уже находится в ТОПе абсолютно по всем важным запросам. Вы наполнили его грамотным контентом, довели юзабилити до безупречности, потратили приличную сумму на продвижение. Вот только конверсия не растет…

Что делать в такой ситуации? Можно найти киллера для SEO-шника, который раскручивал ваш сайт, но это далеко не лучший выход, и уж совсем не эффективный. Просто раньше продвижение в поисковиках давало быстрый и очевидный результат, преподнося клиентов чуть ли не на блюдечке. Сегодня делать ставку на поиск категорически нельзя. Необходимо задействовать другие каналы привлечения: заказать «вкусные» тексты для сайта у копирайтеров, выделить бюджет на контекстную рекламу, заняться продвижением в социальных сетях.

Бывает и такое, что сайт уже приносит стабильно высокую прибыль, но вам хочется большего. В таком случае, все упирается только в повышение узнаваемости вашего бренда в сети. PR в Интернете – один из наиболее подходящих для этого инструментов.

Три «кита пиара» в Интернете

Интерактивный PR в сети включает в себя три составляющих, которые мы рассмотрим прямо сейчас:

  • Web-PR. Сюда относятся все веб-сайты, интерактивные каталоги и виртуальные конференции. Web-порталы были и остаются ключевым элементом имиджа компании и тем самым ключиком, открывающим двери к целевой аудитории. А организовав виртуальную конференцию, вы сможете легко привлечь внимание масс-медиа с последующим освещением событий в сети Интернет.
  • Net-PR. Включает в себя электронную рассылку пресс-релизов, анонсов и коммерческих предложений. Кроме того, сюда можно отнести тематические форумы и чаты, представляющие собой полностью открытый вид коммуникации. Это отличный способ увидеть реакцию участников.
  • Online-PR. Представляет собой онлайн-доступ к информации, которая традиционно является офлайновой. Все привыкли покупать журналы и газеты, но мало кто знает, что их электронные версии можно легко скачать в сети Интернет. Сетевые информационные ресурсы можно использовать для информирования пользователей (промоушн, проведение PR-акций).

Почему PR в Интернете так эффективен?

Если пиар продуман и адекватен, он будет эффективен везде. Но Интернет – это отдельный случай, когда хорошая PR-кампания просто подбрасывает ваш рейтинг вверх со скоростью пули. Сама по себе «паутина» обладает кучей уникальных возможностей для построения коммуникации:

  • Сравнительно низкая стоимость проведения акций и любых других PR-мероприятий.
  • Подготовить и реализовать кампанию можно намного быстрее. Ресурсоемкость при этом остается на низком уровне.
  • Возможность управлять своей пиар-кампанией в режиме онлайн и вовремя вносить в нее нужные коррективы.
  • Налаживание обратной связи, достаточно высокая вовлеченность пользователей в то, что происходит в сети.
  • Целенаправленность PR-кампании.
  • Отсутствие пространственных и временных ограничений. Доступ к информации можно получать круглосуточно.
  • Разнообразие форматов PR-кампаний, отсутствие шаблонов и строгих форм.

Инструменты электронного PR

Выбор инструмента для пиар-компании в Интернете определяется текущими задачами компании. Например, кампания по укреплению доверия будет разительно отличаться от действий, направленных на стимулирование сбыта или повышение имиджа организации. На сегодняшний день выделяются следующие инструменты электронного пиара:

  • Публикация материалов на различных площадках в сети. К таким площадкам прежде всего относятся сайты информационных агентств, тематические сервера и традиционные СМИ.
  • Проведение интервью и конференций в онлайне. Такие мероприятия лучше всего проводить вместе с директорами, топ-менеджерами, политическими или общественными деятелями. Эффективность такой PR-кампании достигается путем предварительного информирования пользователей.
  • Интернет-трансляции. Здесь может быть что угодно: трансляции различных ток-шоу, политических событий и спортивных игр.
  • Проведение онлайн-промоушенов. Чаще всего такой инструмент используется в продажах либо в сфере развлечений. Эффективность онлайн-промоушена достигается за счет дифференциации ЦА, креативности и привлекательности предложения.
  • Обмен ссылками в сети, баннеры и баннерные сети. А здесь эффективность достигается за счет выбора правильной площадки для обмена.
  • E-mail маркетинг – один из первых инструментов для проведения PR-кампаний в Internet, который до сих пор не потерял своей актуальности. Предполагает организацию бизнес-рассылки и больше относится к рекламе, нежели к пиару. Чем лучше прорабатывается база рассылки, тем выше эффективность самого e-mail маркетинга.
  • Спонсорские программы. Включают в себя взаимовыгодный обмен материальными или финансовыми услугами. В качестве примера спонсорской программы можно привести публикацию материалов одной фирмы на портале другой спонсируемой фирмы, проведение каких-либо PR-акций в отношении своего спонсора в обмен на другой сервис.

Направления PR-кампаний.

Эксперты выделяют три основных направления воздействия пиар-кампаний в Интернете: массовая коммуникация (mass relations), взаимодействие с группами (group relations), отношения со СМИ (так называемые media relations).

  • Mass relations. Направлена на продвижение брендов, сайтов, товаров, услуг. Основная задача сводится к максимальному привлечению целевой аудитории и последующему удержанию ее интереса.
  • Отношения со СМИ. Пожалуй, самый употребляемый элемент интерактивного PR и, кстати, наиболее эффективный. Любое, даже минимальное упоминание компании, ее услуг и товаров в сетевых и традиционных СМИ уже способствует увеличению активных пользователей.
  • Коммуникация с группами. Отлично работает с целевым сегментом. Крайне важное направление пиар. Как известно, 80% прибыли делают 20% действующих клиентов. Взаимодействие с группой выстраивается на принципе доверительности, открытости, готовности к поощрениям за проявленную лояльность.

Выводы. Подведем итог. Сегодня использование Интернета как большой площадки для PR дает неоспоримое преимущество. Практически вся аудитория радио, телеканалов и оффлайновых изданий «отчаливает» в Интернет. Весной 2012 года аудитория Яндекса в несколько раз превысила аудиторию Первого канала. Компании, которые начнут борьбу за клиентов в сети вовремя, используя классические методы PR, обязательно выиграют. Ведь пиар в Интернете – это:

  • Формирование имиджа компании, результатом которого является рост продаж.
  • Повышение доверия существующих клиентов к компании, ее товарам и услугам. Опять таки, результатом является рост продаж.
  • Привлечение внимания клиентов к деятельности фирмы. Клиентская база увеличивается, продажи растут.
  • Живой диалог с потребителями, улучшение продукции и сервиса в соответствии с пожеланиями.

Крайне важно понимать, что PR не является просто рекламой. Он не навязывает вашу продукцию покупателю, а грамотно выстраивает управление репутацией.

Статья из категории : Глоссарий
Комментарии:

Оставить комментарий

Ваш email адрес не будет опубликован. Заполните необходимые поля:

Перед отправкой комментария соберите пазл на картинке ниже (защита от спама):