История создания twitter

История создания twitter

Вы знаете, что происходит на 140-й день каждый год? В этот день все пользователи Твиттера отмечают неофициальный день рождения самого «звонкого» в мире сервиса для обмена сообщениями. 140-й день выбрали не случайно – именно столько знаков являются максимально допустимыми для сообщений в Twitter.

Между тем, первая запись в микроблоге Твиттер появилась намного раньше – 21 марта 2006-го года. В своем аккаунте основатель данного сервиса Джек Дорси написал что-то вроде «Я настраиваю свой twittr».

С чего начинался Твиттер?

Как и многие социальные сети, изначально сервис Твиттер создавался исключительно для обмена сообщениями между сотрудниками корпорации Odeo, которые разрабатывают программное обеспечение. По замыслу Джека Дорси, короткие сообщения должны были мгновенно отображаться на страничке пользователей, подписавшихся на аккаунт автора послания. Все сообщения отправлялись через веб-интерфейс и СМС, однако впоследствии появилось множество других программ-клиентов для различных ОС, включая мобильные.

Спустя четыре месяца (июнь 2006 года) появилась первая публичная версия сервиса. Уже осенью создатель Твиттера совместно с партнерами Бизом Стоуном, Эваном Уильямсом создали новую компанию Obvious Corporation и приобрели Odeo с Твиттером.

Первые успехи

Долгое время Twitter не пользовался особой популярностью, пока в 2007 году он не был представлен на кинофестивале South by Southwest. Во время представления сотрудники установили на сцене сразу несколько экранов, которые транслировали сообщения от пользователей. Благодаря этому шагу, создатели Твиттер смогли увеличить количество публикуемых сообщений с 20 тысяч до 60. Миллиардное сообщение появилось в Твиттере в мае 2008 года.

Смена кадров

Несмотря на то, что Дорси был создателем Твиттера и долгое время входил в состав совета директоров, уже в октябре 2008 года его сняли с поста и предложили прекратить активную деятельность в Obvious Corporation. После ухода Джек Дорси организовал стартап и начал заниматься созданием новых устройств для считывания банковских карточек. Вместо него пост директора занял Эван Уильямс. В октябре 2010, спустя ровно два года, в компании опять произошла смена руководства. На этот раз у руля встал Дик Костоло. Кстати, именно Дик впоследствии принял решение вернуть Дорси. Этот ход был напрямую связан с тем, что компания решила создать несколько новых продуктов и одновременно выпустить их все на рынок.

В марте 2011-го года Дорси приступил к новым обязанностям. Он мгновенно инициировал увольнение четырех топ-менеджеров, которые играли ключевую роль в развитии сервиса. Из идейного стартапа проект начал превращаться в коммерческое предприятие.

В июне 2011-го года ситуация со сменой кадров нашла свое продолжение в уходе Биза Стоуна. Что касается Эвана Уильямса, он также перестал заниматься оперативной деятельностью, однако остался членом совета директоров.

В сентябре совет директоров неожиданно сократили с девяти человек до семи. Компанию покинули инвесторы в лице Байджена Сабета и Фреда Уилсона. Уход директоров был напрямую связан с тем, что в августе их доля в капитале значительно уменьшилась. Тогда же стало известно, что российская группа компаний ВЫЕ Global приобрела 5% акций компании за 400 миллионов у.е. Точно такую же сумму в Твиттер вложил консорциум, в состав которой входит IT фонд и паевой фонд T Rowe Price.

Дальнейшее развитие Твиттера.

Май 2011 года ознаменовался приобретением популярного приложения-клиента TweetDeck от сторонних разработчиков. В начале июня при поддержке сервиса Photobucket (фотохостинг) сервис запустил удобную функцию загрузки фотоснимков и хранения – ее давно не хватало. Опция работала на сайте Twitter.com.

Какие нововведения можно назвать наиболее заметными в 2011 году? В первую очередь, это масштабное изменение интерфейса с вкладками «На связи», «В курсе» и новым дизайном страниц, запуск рекламных объявлений для мобильных продуктов, рекламного инструмента для бизнеса.

Примечательно, что именно 26 апреля 2011 года сервис Твиттер начал поддерживать русский язык наряду с турецким. 4 августа 2011 года старый интерфейс был окончательно отключен. Все, кто использовал его ранее, были автоматически переведены на новый, запущенный в 2010-м. Незадолго до Нового Года (8 декабря) руководство компании запустило абсолютно новый интерфейс десктопной версии и приложений для смартфонов под названием Fly Twitter.

Особое недовольство пользователей вызвало заявление сотрудников Твиттер о том, что сервис обзавелся возможностью скрывать контент, который считается неправомерным в той или иной стране мира, оставляя его открытым для остальных пользователей.

2012 год и Твиттер.

2012 год начался с того, что в настройках отображения появилась новая графа «Россия». Используя ее, пользователи могли наблюдать за тем, что обсуждают микроблогеры России. Если верить статистике Яндекса, в 2012 году кириллический сегмент сервиса коротких сообщений Twitter насчитывал порядка 2.2 миллионов пользователей.

13 июня 2012 года было принято решение обновить логотип компании. Это новшество пошло Твиттеру на пользу.

За сравнительно короткое время сервис Твиттер обрел невиданную популярность и среди обычных пользователей, и среди многих известных публичных персон. В июне 2010 года свой собственный блог на Твиттере создал президент РФ Дмитрий Медведев. Его примеру тут же последовали многие другие политики.

Несмотря на то, что больше всего рекордов по количеству подписчиков бьют эпатажные звезды шоу-бизнеса вроде Lady Gaga (9 миллионов в 2012 году), сервис зарекомендовал себя как достаточно серьезный инструмент для обмена информацией в обществе. Наряду с социальной сетью Facebook и некоторыми другими онлайн-ресурсами, Твиттер считается ключевым катализатором антиправительственных настроений в Северной Африке.

Критика в адрес Твиттера.

По данным The WSJ, социально-сетевые услуги вроде Твиттера «могут вызвать смешанные чувства у людей, хорошо подкованных в технологическом плане». Несмотря на то, что Твиттер позволяет поддерживать связь со многими своими друзьями, некоторые пользователи после длительного использования данного сервиса начинают чувствовать себя «чересчур связанными».

В одном из эпизодов The Daily Show от 26 февраля 2009 года Брайан Уильямс заявил, что не собирается использовать Твиттер, поскольку он не делает ничего такого, что бы заинтересовало его поклонников. Другая известная личность Джон Стюарт сделала замечание относительно поведения членов Конгресса. Во время обращения президента США они предпочли не слушать его, а сидеть в Твиттере.

В марте власти Турции запретили использование сервиса Twitter в стране. Они мотивировали это тем, что твиты являются отличным инструментом для организации различных акций против правительства. Эти действия вызвали резкую критику членов Евросоюза.

О чем пишут в Твиттере?

В августе 2009 года компания Pear Analytics сделала анализ 2000 твитов, которые публиковались в течение 14 дней. Их разделили на шесть категорий:

  • Светская беседа – 41%.
  • Обычные разговоры – 38%.
  • Ретвиты (сообщения, которые повторялись) – 9%.
  • Самореклама – 6%.
  • Спам – 4%.
  • Новости – также 4%.

Финансирование Твиттера

Известно, что Твиттер привлек порядка 57 миллионов долларов капитала, однако точная сумма вложений не была открыта для общественности. Первый этап финансирования ознаменовался сравнительно небольшим вложением (1 – 5 миллионов долларов), хотя в 2008-м году (второй этап) эта сумма достигла уже 22 миллионов долларов. В 2009 году на развитие Twitter выделили еще 35 миллионов. Впрочем, все эти вложения – просто капли в море по сравнению с инвестициями 2011 года. Тогда принц Саудовской Аравии Эльвалид бен Талад вложил в сервис обмена короткими сообщениями 300 миллионов. Саму компанию оценили в 8,4 миллиарда.

В конце 2013 года прогнозы для Твиттера были более чем оптимистичными: миллиард пользователей, 1,54 миллиарда выручки и 111 миллионов американских денег чистой прибыли. Впоследствии выяснилось, что только за 3-й квартал 2013 года сервис принес компании 168, 6 миллиона долларов.

Репутация

Сервис Твиттер заслужил репутацию самого быстрорастущего сайта еще в марте 2009 года. Ежегодно прирост сервиса составляет 1382%. Он значительно увеличился в феврале 2009 года с 475 000 пользователей (данные годичной давности) до 7 миллионов. Правда, если верить статистике, после регистрации общение в Твиттере продолжают только 40% пользователей.

Согласно данным Alexa Internet, сегодня Twitter входит в десятку посещаемых сайтов мира. В феврале 2009-го сервис попал в тройку популярных соцсетей. Он имел 6 миллионов уникальных посетителей и 55 млн посещений каждый месяц.

Статья из категории : Твиттер
Комментарии:

Оставить комментарий

Ваш email адрес не будет опубликован. Заполните необходимые поля:

Перед отправкой комментария соберите пазл на картинке ниже (защита от спама):