История создания youtube

История создания youtube

История создания видеохостинга youtube

Зачем читать в сети, если есть видео? Это наиболее четкий и полный ответ на вопрос, почему YouTube стал таким популярным. На смену интересных статей и прикольных картинок пришло интернет-видео – самый интерактивный способ обмена информацией.

Так называемые видеохостинги или сервисы video sharing (видеошэринг) начали появляться в интернет-сфере где-то в 2003 году. Тогда такие сайты были в диковинку, хотя сейчас сервисов, похожих на YouTube, десятки, если не сотни. Более того, самым первым видеохостингом был далеко не YouTube. Первоначально этот сервис мог стать обычным сайтом знакомств. Сейчас мы расскажем, что именно произошло и каким был ютуб до сегодняшнего дня.

Кто варил кашу?

Все мы любим короткие и одновременно емкие легенды о происхождении той или иной компании. Одна такая история гуляет и вокруг сервиса ютуб. Однажды на одной из вечеринок сотрудников компании PayPal пришло двое из трех будущих основателей YouTube. Они сняли видео и захотели поделиться им с другом (тем третьим, который остался дома ковырять в носу), но не знали, как лучше всего сделать это. В тот вечер и заварилась вся каша вокруг видеохостинга YouTube. Правда, «третий» не раз опровергал эту историю и утверждал, что никакой истории с вечеринкой и видео не было и в помине. Кто говорил правду, а кто недоговаривает, не так важно. Главное, что YouTube появился!

Сайт знакомств, февраль и клетки со слонами…

Если отбросить в сторону все легенды и надуманные истории, у руля проекта стояли три коллеги, которые работали в компании электронных платежей PayPal. Их звали Чад Херли, Джевид Керим и Стив Чен. Керим и Чен были обычными инженерами-разработчиками, тогда как Херли слыл хорошим дизайнером. Между прочим, это он нарисовал логотип PayPal, хотя сама история к делу не относится.

Чад Херли предложил создать сайт знакомств. Его нововведением должна была стать возможность загрузить свое собственное видео, открыть его для просмотра и оценки пользователями. Тройку энтузиастов не смущало, что интерфейс их творения оказался один в один похожим на веб-сервис HotOrNot. В конце января 2005 года Херли покидает PayPal и с головой уходит в разработку проекта Utube. Впоследствии он переманил к себе и Керима, и Стива Чена.

Уже к середине февраля сайт был готов, а в день Св. Валентина ребята зарегистрировали домен youtube.com. До середины апреля сайт улучшали и «допиливали», а 23.04.2005 Джевид выложил первое 18-секундное видео, которое снял его друг Яков Лапитски. На нем Джевид стоял возле клеток со слонами и открыто улыбался на камеру.

Дальнейшая работа над проектом сводилась к отправке пригласительных ссылок на видео-проект, улучшению функциональности сайта и его концепции. Когда доступ открылся всем желающим, разработчики увидели, что основную идею сайта (познакомиться с кем-нибудь) пользователи обходят стороной и просто загружают на видеохостинг различные видеофайлы. Это послужило толчком для тотального редизайна и смене направленности сайта.

В чем сила, брат? В успехе!

Что помогло сделать сервис YouTube таким успешным? Почему за считанные месяцы он вошел в десятку самых быстрорастущих сайтов мира? Факторы успеха Ютуба заключаются в самой идее и в ее правильной, творческой реализации.

Как уже отмечалось, в 2005 году в мире уже существовала парочка видеохостингов, среди которых особенно выделялись VIMEO и Google Video. Однако их возможности были ограничены. Создателям YouTube захотелось сделать возможность поделиться видео с друзьями более доступной и простой. Не загружать видео непонятно куда, не отправлять по почте и не делиться ссылкой, а именно смотреть видеоролики с друзьями. До создания Ютуба посмотреть видео в сети было не так просто. Для этого требовалось полностью загрузить видеофайл на свой компьютер, а затем найти для него специализированный плеер. Очень здорово, что в 2005 году появился сервис, в котором все нужные функции были доступны в интерфейсе всего одной web-странички.

Не последнюю роль сыграли условия внешней среды. К 2005 году доступ к сети Интернет становился доступнее и дешевле. Следовательно, содержание объемного видеохостинга уже не было таким дорогим, как ранее. Да и устройства для снятия обычного видео (мобильные телефоны, любительские камеры) все больше проникали в жизнь.

Окончательное открытие сервиса YouTube

Буквально сразу после июньских изменений web-сайта владельцы YouTube внедрили абсолютно новую схему популяризации проекта. Впоследствии этот способ обмена видео был назван «вирусным виджет-маркетингом». Он предоставлял возможность разместить заметный виджет с видео YouTube на любом web-сайте или страничке в соцсетях. Особой популярностью тогда пользовалась социальная сеть MySpace. С нее в августе-ноябре 2005 приходило больше всего трафика.

Стремительный рост компании YouTube мгновенно привлек к себе внимание фонда Sequoia Capital. В ноябре он инвестировал в набиравший популярность видеохостинг 3 миллиона долларов. Сразу же после этого основатели сайта решили сделать ютуб полностью доступным для публичного использования. Таким образом, 22 ноября можно считать официальной датой рождения YouTube.

Часть средств, которые были получены во время финансирования, решено было вложить в раскрутку YouTube и популяризацию сервиса. Каждый день в течение ноября на Ютубе разыгрывался стильный плеер iPod Nano с 4 Гб памяти. Данный конкурс способствовал резкому росту посещаемости YouTube. Если в декабре 2005-го года youtube.com посещали 50 млн. раз в день, то в январе 2006, особенно после загрузки клипа Lazy Sunday, дневная посещаемость выросла до 250 миллионов.

В конце весны 2006 года аналитическая компания Alexa Internet сообщила о том, что дневная посещаемость достигла двух миллиардов. Никому не известный ранее сайт YouTube вошел в TOP-10 по посещаемости в Штатах.

Дальнейшее развитие Ютуб

Из-за роста популярности ссылок на Ютуб руководство MySpace приняло решение запретить ссылки на видео-хостинг. Спустя несколько дней после запрета, MySpace запустила свой собственный видео-сервис, однако особой популярностью не пользовался.

Еще одну свинью компании ютуб подложила медийная компания Юниверсал Tube & Rollform Equipment, которая подала на видеохостинг в суд. Оказалось, пользователи довольно часто вводили адрес компании utube.com вместо youtube.com, из-за чего сайт часто становился недоступным. Иск так и не был удовлетворен, после чего компании пришлось сменить свой домен с utube на utubeonline.

Отметим, что инвестирование со стороны Sequoia Capital оказалось более чем успешным для венчурного фонда. На начальном этапе его представители вложили в ютуб 11,5 млн. долларов, однако уже через 2 года владели 30% акций, общая стоимость которых составляла 495 миллионов. Это превысило стартовую сумму вложений почти в 43 раза.

Июль 2006 года ознаменовался дальнейшим ростом популярности видео-хостинга. YouTube оказался на пятом месте в рейтинге популярных сайтов США. Согласно статистике, ежедневно на сайт загружали 65 000 видео, а количество посетителей достигло 200 миллионов. На тот момент компания уже переехала в другой офис в городе Сан-Бруно, а штат ютуба расширился до 70 сотрудников. В последующие месяцы YouTube заключила контракты на броадкастинг контента с такими гигантами мультимедиа, как Warner Music, Sony BMG, CBS, Universal Music Group и пр.

Спасибо Гуглу за покупку!

В октябре 2006-го года в сети и некоторых печатных СМИ появилась информация о том, что видео-хостинг YouTube якобы стал достоянием поискового гиганта Google. Была оглашена даже предполагаемая сумма сделки – 1600 миллионов долларов.

Кстати, обе стороны тогда старались всячески скрыть правду и опровергали любые слухи по этому поводу. В середине ноября компания официально объявила о поглощении «Гуглом». Как сообщалось ранее, конечная сумма сделки действительно составила 1.6 млрд. американских денег. Видео-хостинг Google Видео корпорация решила сохранить, однако закрыла доступ к любым видам загрузки видео на него. В 2009-м году в сети не раз появлялись слухи, что Google закрывает свой сервис, однако компания просто реформировала его в видео-поисковик по всем видео-хостингам. В 2010-м стартовал перенос всех видеороликов из Google Видео на YouTube с последующим сохранением всех ссылок. В этом же году основатель сервиса Чад снял с себя обязанности главного CEO YouTube, уступив кресло Салару Камангару. Тем не менее, Херли до сих пор принимает весьма активное участие в жизни компании, поскольку является членом совета директоров, идейным и техническим консультантом.

Happy End

Сегодня видео-сервис YouTube занимает третье место на планете по популярности. Он имеет более четырех млрд. ежедневных посещений. Компания стала вторым по величине приобретением Google. В целом же, проект является прямым доказательством того, какие масштабы может принять обычная на первый взгляд идея, которую правильно воплотили в жизнь нужные люди. Только представьте на секунду, что из нашей жизни полностью исчезнет этот великолепный видео-хостинг. Ужасная картина? Теперь вы понимаете, какие влияние оказывает на нас ютуб и какое место в жизни он занимает. Возможно, когда-нибудь именно видео-хостинг YouTube станет информационным каналом будущего, который сможет заменить даже телевидение.

В завершение парочка занимательных фактов о сервисе YouTube.

  • Видео-хостинг Ютуб написан на языке Python.
  • Самое длинное видео было загружено на YouTube 14 декабря 2011 года. Оно длилось 596 часов 31 минуту и 21 секунду. Кстати, самое короткое видео длится всего 0,2 секунды.
  • Абсолютным рекордсменом по количеству просмотров среди музыкальных видеоклипов является клип PSY на известную песню Gangnam Style. По состоянию на 31 мая 2014 года его просмотрело более 2 млрд. человек.
  • Больше всего лайков (155 000) собрал самый первый комментарий «Interesting…» к видео Me at the zoo.
  • Рекордным каналом по количеству подписчиков является канал пользователя PewDiePie. Сейчас у него порядка 30 млн. подписчиков.
  • Рекордным каналом по количеству загруженных видео является IGN. Общее количество видеороликов здесь уже подобралось к 100 тысячам.
Статья из категории : Ютуб