Как выйти в ТОП сообществ ВК в поиске
Добрый день. Сегодня мы рассмотрим алгоритмы вконтакте, отвечающие за попадание группы или паблика в ТОП при использовании поиска. Сразу стоит оговориться, что VK это не Яндекс и статистики по запросам ( как Яндекс вордстат — https://wordstat.yandex.ru) тут попросту нет. И определить целесообразен ли выход в топ-1 при поиске часто не представляется возможным. Так как занятие лидирующей позиции требует больших материальных затрат, постараемся найти все подводные камни и определить стоит ли полученный результат затраченных денежных знаков.
На самом деле факторов влияющих на ранжирование сообществ не так уж и много, если отбросить не подтверждённую на практике информацию. К ней можно отнести огромное число мифов, которые часто создают сами специалисты технической поддержки, утверждая, что группы и паблики в основном выстраиваются в поиске, исходя из активности участников — числа комментариев, лайков, репостов и тд.
Но совсем не обязательно быть аналитиком, чтобы понять, что в ТОП-3 находятся старые группы и главным фактором, влияющим на их расположение является точность вхождения поискового запроса в названии сообщества и число участников. Причем число участников является самым главным и основополагающим критерием, по которому фильтруются публичные страницы и группы.
Рассмотрим подробнее.
Число участников. Вконтакте за последние 3 года разработало немало алгоритмов отделения ботов от живых людей. Так что накрутив 1 000 000 ботов, вы врятли окажетесь на первом месте в поиске, а с вероятностью 99% вылетите из поиска. И вернуться туда будет можно лишь удалив всех участников, которых социальная сеть сочла подозрительными. Фактически если у вас больше всех живых участников, то по точному совпадению: запрос в поиске = название вашего сообщества вы априори будете на первом месте.
Отсутствие размытия. Т.е. если ваша группа называется ПОДАРКИ и в ней 10000 участников и есть еще 2 группы — ПОДАРКИ В МОСКВЕ численностью 11000 и ПОДАРКИ В КАРЕЛИИ с 12300 участниками, то пользователь, который введет в поиске «подарки» увидит на первом месте в выдаче вашу группу, не смотря на то, что в ней меньше участников, так как она содержит прямое вхождение и нет размытия заголовка.
Под исключение попадают официальные верифицированные сообщества, которые при любом раскладе будут на первом месте. Такая вот несправедливость. Вот живой пример:
Если говорить про выкинутые из поиска паблики, то многие из них прекрасно развиваются, прибавляя в день по несколько тысяч вступивших. Так что не поиском единым…
Что касается сбора внутреннего поискового трафика, то часто можно обнаружить vk целые сетки сообществ, принадлежащих одному владельцу и созданные только лишь под определенные запросы. К примеру, у владельца цветочного магазина в Питере может быть несколько десятков пабликов:
- Розы Питер
- Розы Санкт-Петербург
- Розы
- Доставка роз
- Доставка гвозик
- Доставка роз в Санкт — Петербурге
И тд.
Как несложно догадаться, конкуренция не такая жесткая и набив группу покупными ОФФЕРАМИ или накрутив участников через викинг ботовод — можно обеспечить себе стабильную посещаемость среди тех, кто использует поиск вконтакте вместо поиска яндекса и гугла.
Основную мысль, надеюсь, я до Вас донес. Задавайте вопросы в комментариях!