Что такое ретаргетинг и ремаркетинг
Все, кто изучал английский в средней школе, знают перевод слова «target» (мишень). С развитием интернет-маркетинга в сети стало широко использоваться такое слово, как ретаргетинг – «перенацеливание». Мы подробно рассмотрим это понятие и расскажем о преимуществах и недостатках.
Так что же такое ретаргетинг?
По-другому его называют рекламным механизмом, возвратным ретаргетингом, поведенческим ретаргетингом. Благодаря ему, онлайн-реклама демонстрируется юзерам, посмотревшим рекламируемый продукт и отказавшимся от совершения покупки. Другими словами, ретаргетингом можно назвать многократный показ интернет-рекламы. Иногда его еще называют ремаркетингом.
Сегодня ретаргетинг очень востребован среди веб-мастеров и владельцев интернет-магазинов. Дело в том, что порядка 95% пользователей уходят с сайта с пустыми руками, так и не закончив покупку. Благодаря ретаргетингу, компании могут нацелить свою рекламу именно на таких юзеров. Если заказчик использует данную услугу, пользователи видят рекламу того продукта, который они не купили. Такой подход считается более эффективным, нежели нетаргетированная кампания.
Какие виды ретаргетинга бывают?
Мы только что рассказали вам о поведенческом ретаргетинге. Это основный вид, однако и у него есть свои подвиды.
Поисковый ретаргетинг. Является одной из ключевых форм поведенческого ретаргетинга. Используется для привлечения на web-сайт рекламодателя посетителей. По мнению директора компании Magnetic Джеймса Грина, будущее маркетинга заключается в том, чтобы соединить поисковые данные и баннерную рекламу.
Впрочем, есть еще и персонализированный ретаргетинг, который позволяет демонстрировать созданный «на лету» баннер на основании поведения пользователя в сети. Например, если пользователь посетил сайт работодателя, просмотрел на нем продукты A, B и C, в дальнейшем пользователь будет видеть баннеры именно с этими продуктами.
Как реализуется ретаргетинг в техническом плане?
Ничего сложного в реализации ретаргетинга на сайте нет. На веб-ресурсе рекламодателя устанавливается специальный фрагмент кода, который будет срабатывать на заданные действия пользователя (например, посещение сайта, регистрация, просмотр информации о товарах). Этот код сможет сохранить в куки пользователя переменную. В дальнейшем она будет служить идентификатором на всех других сайтах, которые он посещает. Каждый раз, когда пользователь будет посещать веб-площадки, код баннера считает его куки, а затем предоставляет таргетированную рекламу на основе идентификатора.
Интересно, что напрямую веб-площадки с рекламодателями не сотрудничают. Они лишь предоставляют рекламные места, участвуя в биржах баннерной рекламы и рекламных сетях.
В чем недостаток ретаргетинга?
Если ретаргетинг так хорош, почему его не используют повсеместно? Все просто: многие пользователи сети Интернет совершенно не любят, когда одинаковые рекламные объявления буквально преследуют их. Например, американка миссис Мэтлин рассказала СМИ, что очень долго чувствовала себя полной. Она постоянно видела рекламу продукта для похудения после того, как сбросила вес.
Другой американский специалист Майк Моран, который написал книгу «Do It Wrong Quickly», акцентировал внимание на проблеме несогласования онлайн и офлайн покупок. Представьте, что покупатель заходит на веб-сайт и начинает совершать покупку, однако у него возникают некоторые вопросы. Он звонит по телефону прямо в магазин, уточняет все нюансы, и только потом завершает покупку, но уже оффлайн. Поскольку система не способна отслеживать оффлайн-покупки, она начнет терроризировать покупателя, уже ставшего обладателем того или иного товара.
Одна из сотрудниц онлайн-магазина Zappos.com рассказала, что многие их клиенты жалуются на персонализированную рекламу. У них складывается впечатление, будто за ними следят. Чтобы успокоить таких клиентов, Zappos решили размещать на своих рекламных баннерах сообщения «Почему я вижу эту навязчивую рекламу?». При нажатии на него каждый пользователь получал объяснение происходящего.
Распространение
Ретаргетинг достаточно широко распространен. Ее поддерживает абсолютное большинство баннерных сетей. Примеры такой рекламы вы всегда сможете увидеть на сайтах вроде YouTube, Facebook, MySpace и пр. Ретаргетинг активно используют такие магазины, как Art.com, eBags.com, «Канал Дискавери». Вы не поверите, но принципы поведенческого ретаргетинга сегодня использует даже официальный сайт Барака Обамы!
Вывод. Мы с вами наконец-то выяснили, что ретаргетингом называется особая функция, которая позволяет обращаться к пользователям, заходившим на сайт ранее. Функция ретаргетинга относится к рекламе, сформированной на основе интересов. Используя ее, можно адресовать свое рекламное сообщение релевантной аудитории.
Почему ретаргетинг так полезен? Он позволяет вернуть пользователей, которые покинули web-сайт, так и не совершив свою покупку. Обращаться к ним можно на других веб-сайтах, просто используя рекламные сообщения. Найти данную функцию и настроить ее можно, например, на вкладке Аудитории в вашем аккаунте AdWords.
Основных целей ретаргетинга аж четыре:
1) Увеличение конверсии. Первое посещение далеко не всегда переходит в конверсию. Ретаргетинг позволяет не потерять крепкую связь с клиентом и существенно повышает шансы завершения сделки.
2) Кросс-продажи. Нередко бывает полезным предложить посетителю, уже купившему какой-то товар на сайте, приобрести схожие товары или аксессуары.
3) Повторные продажи. Спустя месяц-другой после покупки есть смысл предложить клиенту услуги повторно.
4) Брендинг. Ретаргетинг позволит увеличить узнаваемость бренда среди вашей потенциальной аудитории.
Спасибо за внимание! Не забудьте добавить статью в соц. сети!