Источники переходов в соц. сети вконтакте
Добрый день. Социальная сеть вконтакте не стоит на месте и сейчас у владельцев аккаунтов и сообществ появилась возможность видеть детальную статистику переходов. Основное предназначение — отслеживание переходов в группы и паблики с целью аналитики.
Данные можно отфильтровать за сутки, неделю, месяц и все время существования сообщества VK.com, Источники переходов — это каналы попадания пользователей в ваше комьюнити. Пока их выделяют 13:
- таргетированная реклама
- поисковые системы
- внешние сайты
- мои группы
- новости
- топ сообществ
- результаты поиска ВК
- страницы пользователей
- страницы сообществ
- приложения
- виджеты сообществ
- аудиозаписи
- браузерные закладки
Не исключено, что в будущем список увеличится, но пока давайте рассмотрим каждый из них подробнее.
1.таргетированная реклама. Доступна для сообществ, рекламируемых через внутреннюю таргетированную рекламу ВК. Да-да, это именно те рекламные блоки,ведущие на группы и паблики, которые отображаются слева.

2. поисковые системы. Сюда попадают переходы из поисковиков — яндекс, гугл, мейл и тд. Про продвижение в поиске есть отдельная статья, рекомендую ознакомиться. Т.е. если к вам попали не из внутреннего поиска, а из поисковых систем, то переход отразится на этом канале статистики.

3. внешние сайты. Сюда попадают переходы по ссылкам, размещенным на сторонних сайтах. Самый простой пример — форумы. Общаясь, пользователи могут сослаться на Вас в обсуждениях и есть вероятность что юзеры перейдут по ссылке. Переход с внешних сайтов не стоит путать с переходом с виджетов, которые учитываются отдельно.

4. мои группы. Тут все просто. Пользователь переходит из раздела своих групп в которых он состоит ( https://vk.com/groups).

5. новости. Отображаются переходы из новостной ленты. Пользователь может увидеть новые сообщения при 2 условиях — он является подписчиком и новостная лента сообщества не заблокирована для показа.

6. ТОП сообществ. Переходы считаются отсюда — vk.com/communities.

7. Результаты поиска вк. Внутренний поиск по всему сайту вконтакте. Т.е. ваше сообщество или страницу могут найти даже по хэштегу. По словам некоторых аналитиков, поиск VK по числу запросов уже догнал яндекс, в это верится слабо, но трафик из внутреннего поиска идет и его тоже надо отслеживать.

8. страницы пользователей. Сюда попадают переходы со страниц юзеров. Чаще всего это посты на стене, но сюда стоит отнести и переходы из блока «интересные страницы»

9. страницы сообществ. Переходы из сообществ, прежде всего это ссылки в записях групп и пабликов, но также в эту графу попадают пользователи, перешедшие из блока «интересные страницы / ссылки».

10. приложения. Самая динамично развивающаяся сфера с огромным потенциалом по трафику. Тут учитываются переходы, как из самих приложений, так и из раздела — http://vk.com/apps.

11. виджеты сообществ. Здесь трафик учитывается с виджетов на сторонних сайтах, не стоит путать их с ссылками. Настройка кода производится здесь — http://vk.com/dev/sites.

12. аудиозаписи. Если вы обращали внимание, при прослушивании песен определенной группы, справа часто можно увидеть, как официальные, так и неофициальные сообщества.

13. браузерные закладки. Это переход по прямой ссылке, т.е. когда вы копируете адрес группы или паблика в адресную строку или URL уже добавлен в закладки в вашем браузере.

Если хотите задать вопросы по какому-либо источнику переходов vkontakte — пишите в комментариях и я с радостью все расскажу и поясню.