Что такое лояльность в SMM?
Что такое лояльность? Это верность каким-то нормам и законам, формирующим благоприятное отношение к объекту. Повышая лояльность аудитории по отношению к компании или продукту, вы сможете серьезно повысить эффективность рекламной кампании.
Говоря о лояльности пользователей, крайне важно добиться расположения:
- Потребителя. Если люди становятся поклонниками бренда, они обязательно будут делать повторные покупки, рекомендовать продукт друзьям и знакомым, больше платить и, в конце концов, становиться на защиту в любом споре и кризисной ситуации.
- Влиятельной группы и персон, чье мнение является определяющим. Имея внушительный авторитет и популярность, они великолепно продвигают продукт, в критичной ситуации помогают справиться с негативом, тиражируют информацию о бренде, помогают найти новых партнеров, рынки и каналы для продвижения.
- Сотрудников. Если лояльность персонала находится на должном уровне, текучесть кадров снижается, а производительность труда растет.
- Партнеров. Лояльные дистрибьюторы всегда заинтересованы в продаже именно вашего продукта и стараются сделать это как можно лучше. В свою очередь, вендоры стараются предложить хорошие скидки и обучить персонал, а инвесторы – вложить максимум ресурсов.
- Государственной власти. Стоит ли объяснять, насколько важно завоевать доверие и добиться лояльности властей? У вас откроется доступ к государственным заказам, субсидиям и грантам. Все административные барьеры автоматически устраняются, обеспечивается благоприятная налоговая, нормативно-правовая обстановка.
Теперь вы понимаете, что расположение целевой аудитории – весьма мощный ресурс, который способствует быстрому развитию организации. Говоря о повышении лояльности клиентов, всегда стоит руководствоваться четкими принципами работы:
- Все вложения в формирование лояльности следует обосновывать – в первую очередь, в экономическом плане.
- Вы можете выбрать разнообразные инструменты формирования положительного отношения: пиар, реклама, управление персоналом. Выбор инструмента напрямую зависит от цели повышения лояльности, типа аудитории и доступных ресурсов.
- Чрезмерное стимулирование клиента может запросто «обесценить» продукт и привести к ненужным финансовым затратам. Одним словом, хорошего всегда должно быть понемногу.
В ходе недавнего опроса, которое проводило известное коммуникационное агентство PRT, большинство респондентов считают повышение лояльности в SMM важной составляющей маркетинговой стратегии бренда. 50% опрошенных назвали лояльность пользователей приоритетной задачей SMM. Это говорит о том, что основной упор в современных социальных сетях делается именно на то, чтобы вызвать расположение клиента к вашему продукту. Да, можно делать акцент на поддержке глобальной стратегии, на информировании клиентов, на повышении узнаваемости бренда и даже стимулировании продаж. Все это важно и нужно, но лояльность в SMM остается одной из ключевых задач интернет-маркетологов. Уж если вы начинаете маркетинговую кампанию в SMM, все будут ждать от вас повышения лояльности клиентов.
Как понять, что лояльность аудитории в SMM повысилась? 69% опрошенных отметили, что показателем для них является активность аудитории, рост позиций бренда в своем сегменте назвали 21% респондентов, повышение количества подписчиков (19%), креативность активаций (8%). Между тем, больше всего российскому SMM, так активно работающему над повышением лояльности потребителей, не хватает именно прозрачной аналитики, ярких кейсов, продающей механики и интегрированных кампаний.