Что такое виральность и что такое виральный контент
В последнее время о виральном контенте очень много пишут и еще больше говорят. Но что на самом деле представляет собой виральность и для чего используется? Ответ на эти вопросы будет дан в сегодняшней статье, посвященной виральности.
Наверное, вы слышали фразу «ушло в народ». Как правило, это значит, что контент был хорошо воспринят аудиторией и быстро распространился. Вирусный маркетинг основывается на принципе виральности – характеристике контента, определяющей вероятность того, что им заинтересуются и поделятся с другими.
Если контент в любом виде (картинки, видео, аудио) становится виральным, его можно будет легко распространять в сети силами пользователей. То есть, понравилась кому-то ваша шуточная песня – и вот она уже сама гуляет по сети, блуждая с одной странички соцсети на другую.
Конечно же, виральный контент не появляется на пустом месте и требует приличных временных затрат на подготовку. Во-первых, вам потребуется хорошо знать интересы своей целевой аудитории. Невозможно заинтересовать человека аэромоделированием, если он вяжет крестиком. Во-вторых, потребуется проявить максимум креативности, чтобы создать что-то значимое. Современный пользователь привередлив и переборчив, поэтому нужно будет очень постараться, чтобы контент стал виральным.
Преимущества вирального контента
Первое и ключевое преимущество виральности – стабильный интерес. Лишь единожды «посеяв» качественный контент, вы обеспечите стабильный интерес к нему. В течение короткого времени интерес к контенту будет расти без затрат на рекламу.
Какие материалы чаще всего становятся виральными? Согласно исследованиям современных социальных психологов, повышенный интерес у пользователей и длительный отклик вызывает провокационный, веселый, редкий, согласующийся с базовым мировоззрением пользователей контент.
Виральный маркетинг позволяет извлечь ощутимую выгоду из сетевого эффекта, самокопируемой репликации данных, представляющих ценность для аудитории. Создавая должный сетевой эффект, маркетолог получает приличный охват при сравнительно низкой стоимости одного контакта. Это еще одно преимущество вирального контента. Однако риски провала всегда достаточно высоки. Определить весь потенциал «вируса» можно исключительно после запуска виральной кампании.
Виды вирального контента
Стать виральным может практически любой контент:
- Видео и аудио, включая различные подкасты и видеоблоги.
- Инфографика.
- Статьи и посты в тематических блогах.
- Интерактивный контент – например, игры и виджеты.
Как сделать свой контент виральным?
Для посева своих «вирусов» вы можете использовать самые разные площадки, начиная от социальных сетей (Facebook, ВК, Одноклассники) и заканчивая блогами/микроблогами вроде Хабра и Твиттера. Только представьте себе: если ваш материал в Twitter репостнет какой-то авторитетный человек, в считанные минуты контент разлетится по всей сети, как снежная лавина. Очень здорово иметь своего человека в блогосфере. Не забывайте об использовании знакомства с влиятельными интернет-пользователями себе же во благо. Это яркий пример того, что качество связей намного важнее количества.
У каждого вирального контента есть свой жизненный цикл. Он состоит из непосредственно виральности, увеличения просмотров, роста ценности контента и, в конце концов, роста виральности. Держите эту схему перед глазами – и вы сможете правильно построить свою работу с виральным контентом.