Что такое Business To Business
В сфере предпринимательства существуют два понятия: Business To Business (Бизнес бизнесу), Business To Customer (Бизнес Потребителю). Прочитав данную статью до конца, вы сразу получите четкое представление о том, как отличать их, в чем особенность B2B, какие нюансы необходимо учитывать при ведении такого бизнеса. Обещаем, будет интересно!
Даем понятие B2B
В принципе, о терминах B2B и B2C наверняка слышали все. Первый обозначает продажи для бизнеса, второй – только для личного пользования. Вы отличаете их друг от друга? В таком случае, попробуйте ответить на вопрос: к какому типу можно отнести продажу одного кондиционера крупной компании или хорошего факса адвокату, который намерен использовать его в своей деятельности? Получается какая-то неоднозначность, когда практика противоречит теории. Попробуем разобраться с этим вместе.
B2B – это понятие, обозначающее длительное взаимодействие юридических субъектов (как правило, двух) для получения прибыли. Одним словом, если одна компания производит товар для другой компании, а та его приобретает, эта модель будет называться Business To Business.
Ярким примером такого взаимодействия будет обеспечение производства необходимым оборудованием или программным обеспечением. Кстати, в качестве B2B можно смело указывать даже работу рекламного агентства – не важно, занимается ли оно наружной рекламой или активно использует digital. Как правило, объем транзакций B2B (сделок) намного больше, чем объем транзакций в секторе B2C.
Помимо традиционных B2B и B2C, существуют взаимоотношения между организацией и властью, когда компания производит товары для высших инстанций, когда налажено прямое сотрудничество с правительством. Такой термин нередко используется для классификации различных систем электронной коммерции. Система электронных госзакупок – самый яркий пример взаимоотношений между правительством и организацией (B2G, расшифровывается как Business To Government).
SMM и B2B: как одно помогает другому
Использование методов Social Media Marketing в секторе B2B также возможно. Чаще всего их применяют с учетом таких особенностей, как:
- Выбор социальных площадок, когда учитывается специфика бизнеса клиента.
- Отслеживание того, как ведет себя целевая аудитория в онлайне и чем она занимается в оффлайне.
- Подбор необходимого контента с соблюдением всех норм графики, текста, использованием видео и прочее.
Вообще, основных задач социальных медиа при работе с B2B-сектором две: повышение лояльности постоянной клиентуры и наработка новой. Крайне важно при этом соблюдать четкую периодичность публикаций, находить свежую, всегда актуальную информацию, сотрудничать с другими сообществами, близкими по тематике.
Содержание контента при этом также может быть разным. Например, вы заказали у копирайтеров продающий текст, но вместо этого получили незамысловатый на первый взгляд рассказ о технологиях, ваших сотрудниках и организации рабочего процесса в целом. Не спешите с выводами, ведь именно в таком тексте акцент чаще всего делается на сторонах, которые будут выигрышными для клиентов и любых других лиц, действительно заинтересованных в вашей продукции. Помните закон Парето о том, что 20% усилий принесут вам 80% результата? Он как нельзя кстати применим и в данном случае – процентное соотношение информационного контента к рекламному должно быть на уровне 80 к 20.
Что нужно знать, продвигая B2B с помощью Social Media Marketing
Стратегия по использованию SMM для компаний в секторе B2B может быть использована для таких задач:
- Активный поиск покупателей
- Повышение лояльности покупателей, ставших вашими постоянными клиентами
- Укрепление имиджа компании
- Популяризация бренда.
Планируя продвижение B2B-бизнеса в социальных медиа, крайне важно знать свою целевую аудиторию. Естественно, речь не идет о рядовых сотрудниках или, наоборот, собственниках бизнеса больших корпораций. Руководители отделов маркетинга и рекламы, заместители директора и сами генеральные директоры, руководители стратегически важных подразделений — вот ваша клиентура. В крайнем случае, начинать первый диалог с компанией можно с маркетологами и менеджерами компании.
В отчетах, которые вы получите как заказчик работы у SMM-агентства, должно отражаться точное количество рекламных постов за конкретный период времени. Это может быть день, месяц и даже квартал. Учитываются самые разные данные: количество уникальных посетителей, которых заинтересовала ваша услуга или продукт, посещаемость ресурса в целом, количество просмотров и комментариев, репосты в социальных сетях и прочее.
Все полученные результаты впоследствии сопоставляются с утвержденными заранее критериями эффективности. Среди разновидностей показателей (он еще называется KPI) – степень охвата аудитории, кликабельность (CTR, как часто кликают по вашей рекламе), реакция аудитории, количество лайков. Список этих показателей также согласовывается заказчиком рекламной кампании B2B. Все вышеперечисленные методы помогут укрепить взаимоотношения в секторе Business To Business и повысят вашу прибыль.