Что такое Search Engine Optimization
Вот и мы решили написать о SEO, дабы внести ясность в это понятие и не путать читателя. Информации о SEO в Интернете пруд-пруди – в конце концов, само продвижение сайта в Интернете уже предполагает поисковую оптимизацию. Однако мы решили пойти иным путем и опубликовать материал о самом главном.
Определимся с понятием SEO.
О концепции SEO впервые заговорили в 90-х годах прошлого века. Расшифровать данную аббревиатуру можно как Search Engine Optimization (дословно «оптимизация для поисковых систем»). Также понятие SEO относится к людям (SEO-специалист, SEO-оптимизатор), которые практикуют данный вид продвижения.
На заре появления Интернета, когда поисковые системы только начинали обретать популярность, некоторые маркетологи задались вопросом: можно ли контролировать видимость сайта в поисковике, его рейтинг, популярность? Мысли об этом породили целую науку SEO – оптимизацию для поисковиков, направленную на увеличение на сайте качественного трафика.
Новая отрасль подразумевала некий набор операций, которые осуществляла команда специалистов. Все они были направлены на продвижение web-сайта на более высокие позиции по тем или иным ключевым фразам или запросам.
Виды SEO-оптимизации
Продвижение сайта достигается посредством контроля и улучшения факторов, которые ведут к выгодному положению в поисковой выдаче. Исходя из этого, SEO может быть двух основных типов:
- Внутренняя оптимизация (он-сайт). Включает в себя меры по продвижению, которые применяются исключительно к сайту. Занимается внутренней оптимизацией исключительно команда SEO. Среди примеров внутренней оптимизации: удаление ошибок, обработка изображений, тщательное написание названий, оптимизация адресов URL и внутренних ссылок, грамотное использование рекламных объявлений.
- Внешняя оптимизация (офф-сайт). В данном случае, продвижение web-сайта практически не зависит от SEO-команды и полностью подчиняется коллективной воле Интернета. В качестве примера внешней оптимизации можно вспомнить качество и количество ссылок на анализируемую страничку, количество лайков и расшариваний в социальных сетях, контекст, в котором упоминались источники, локальный и глобальный объем запросов по ключам и пр.
7 способов внешней SEO-оптимизации
На самом деле, их намного больше, но мы выбрали основные семь:
- Регистрация в самостоятельных каталогах, которая может осуществляться вручную и с помощью специальных ресурсов.
- Регистрация в каталогах поисковиков (например, каталог DMOZ, каталог Yahoo, каталог Рамблер Топ 100 и пр.).
- Обмен ссылками. Выделяют такие способы обмена, как прямой, кольцевой и односторонний (покупка ссылок).
- Размещение веб-ссылок.
- Пресс-релизы.
- Социальные сети.
- Создание блогов и последующее их ведение.
Поскольку Интернет всегда имел огромный коммерческий потенциал, после начала работы поисковых систем в сети появились так называемые спаммеры, которые практикуют незаконные манипуляции со страничками с целью повышения их значимости. Эти методы могут работать лишь в краткосрочной перспективе. То есть, если вас интересует длительное и перспективное сотрудничество, лучше не прибегать к помощи «спаммеров». Кстати, время от времени поисковые системы публикуют свои «Рекомендации для веб-мастеров». Они представляют собой правовые, моральные и полностью разрешенные методы продвижения, которые следует принимать всем владельцам сайта. Если принципы не соблюдаются, на web-сайт могут наложить серьезные санкции или даже исключить его из базы данных.
Методы SEO-оптимизации
Говорили о видах SEO, теперь переходим к методам:
- Белые методы SEO. Подразумевают продвижение, которое в точности соответствует предложенной поисковыми системами политике. Белые методы направлены на создание у посетителей положительных впечатлений от сайта, но на рост позиций на web-страницах напрямую они не влияют.
- Черные методы SEO. Цель продвижения сводится к манипулированию восприятием поисковиков в отношении качества сайта, его важности и актуальности. Для этого SEO-специалист может использовать ключевые слова в чрезмерном количестве, скрывать слова за изображениями, делать чрезмерную оптимизацию якорного текста, добавлять много страничек без ценного содержания и пр.
- Серые методы оптимизации. Специалисты комбинируют оба метода, описанных выше, но стараются соблюсти моральные нормы.
Одним из наиболее интересных аспектов раскрутки web-сайтов в сети является тот факт, что вы не должны расслабляться никогда. Ваши конкуренты не спят, поэтому усилия SEO-специалистов никогда не заканчиваются, оптимизация всегда продолжается. Даже если вы успешно заняли первые места в Google, Yandex или Bing, можно расширять ключевые слова, которые охватывают другие рынки.
Зачем быть первым в поисковой выдаче?
Причин быть первым в поисковой выдаче хватает. Наверное, топовое место в Google можно сравнить с проживанием в престижном районе города. Чем престижнее район, в котором вы живете или ведете бизнес, тем больше доверия и преимуществ вы получаете. Данный стереотип работает и в случае с SEO-продвижением. Находящиеся в ТОПе web-сайты всегда считаются самыми уважаемыми.
Вторая причина быть в ТОПе с помощью SEO-раскрутки – количество посетителей. По статистике, находящиеся на первых десяти позициях сайты посещает более 95% посетителей. Если же ваш сайт находится на 3-4 странице, потому что его SEO-продвижением никто не занимался, вам вряд ли удастся набрать 2%.
Таким образом, чем выше в поисковой выдаче вы находитесь, тем больший трафик вы сможете получить. Если есть бизнес в сети Интернет, тогда SEO-оптимизация – первое, что необходимо сделать уже сегодня. По статистике, численность пользователей Интернета растет с каждым годом. Раньше мы действительно использовали его для поиска информации или игр, но сегодня Интернет стал мощнейшим маркетинговым инструментом и отличным местом для ведения торговли. Именно эта аудитория наиболее привлекательна для онлайн-бизнеса. Только представьте себе: десятки тысяч людей ежедневно ищут товары в сети, а покупают их у конкурентов. А все потому, что более расторопные дельцы благодаря SEO-оптимизации успели занять свое место под солнышком в выдаче поисковых систем.
Выводы
Вывод напрашивается сам: SEO действительно повышает качество web-сайта. Обойтись без SEO мы действительно не можем. Правда раскрутки сайта состоит в том, что ее нельзя оставлять на волю случая, но и подталкивать в принципе нельзя. Конечная цель оптимизация предельно проста – завоевать расположение посетителей и улучшить их впечатление от сайта. Завоевать доверие поисковиков не менее важно, но любую SEO-оптимизацию нужно делать для людей.