Что такое Social Media Design
Нет ничего странного в том, что вы не слышали про SMD. Данный термин расшифровывается как Social Media Design или дизайн в соцмедиа. Появился он сравнительно недавно. Ходить далеко за примером не нужно – откройте ВКонтакте и обратите внимание на все эти аватары, баннеры, логотипы и меню. 95% из них вызывают безудержный смех – настолько глупо и однообразно они сделаны.
Ниже будут рассмотрены основные принципы SMD как понятия. Они внесут ясность в то, чем же на самом деле является дизайн в социальных медиа.
- Принцип 1. Любое оформление в социальных сетях является рекламой.
В конце концов, не важно, создаете ли вы баннер или аватар – он должен соответствовать всем канонам рекламы. Если реклама продает, вызывает доверие, привлекает внимание, информирует, то и ваш логотип должен выполнять ту же задачу.
Совет: Необходимо всегда ставить перед собой четкую цель, которой вы хотели бы достичь с помощью толкового оформления. Например, если это акционный баннер, он должен вызывать интерес и побуждать к действию.
- Принцип 2. Всегда следуйте единому стилю оформления.
Чтобы подать свой продукт максимально эффективно, одного качества мало. Нужно, чтобы вы соблюдали единство стиля во всем. К единству стиля мы относим логотип, фирменный цвет и шрифт, цветовой набор, некоторые другие элементы.
Совет: Хотите создать единый стиль своими руками? В таком случае, рекомендуем не открывать колесо, а обратиться к уже существующим на сегодняшний день стилям графического дизайна или веб-дизайна.
- Принцип 3. Все элементы оформления в вашей рекламе должны хорошо сочетаться друг с другом.
Поверьте, клиенты мало что смыслят в принципах дизайна, не знают его основ. Между тем, если в вашем стиле будет присутствовать дисгармония, он ее сразу почувствует. Так что не стоит использовать слишком много шрифтов и цветов, а также конфликтующих между собой элементов.
Совет: Всегда делайте опрос ЦА о том, нравится ли им новый стиль компании или нет.
- Принцип 4. Акцентируйте внимание на самом главном.
Акцентировать внимание вы можете на трех вещах: изображении, заголовке или сразу на двух вещах. Это зависит от аудитории и целей, которые будет преследовать дизайнер.
Совет: Выделите из общего фона парочку самых значимых элементов (ваша скидка, подарок покупателю, привлекающее внимание изображение).
- Принцип 5. Информацию необходимо упорядочить.
Любой текст в вашем оформлении должен быть максимально удобным для чтения.
Совет: Информацию на объявлении всегда располагайте так, чтобы упорядочивание напоминало буквы Z и S.
- Принцип 6. Дизайн должен выделяться.
В народе этот принцип еще называют креативностью. Однако креативность – это не просто создание необычного и оригинального. Креативный дизайн в сфере SMD должен выполнять такие задачи: выделяться на фоне других вариантов дизайна, давать что-то особенное, привлекать внимание. Если ваш дизайн достигнет поставленной цели, можете считать, что вы проявили креативность.
Совет: Проанализируйте дизайн, который используют в работе ваши конкуренты. Сделайте так, чтобы у вас было как минимум в 10 раз лучше.
- Принцип 7. Картинки используйте в меру.
Именно изображения склонны играть ключевую роль в привлечении внимания. Между тем, если в среде их используют конкуренты, лучше сделать акцент на чем-то другом.
Совет: Уж если вы используете в своей работе изображения, делайте акцент на эмоциональной, ассоциативной составляющей. Особенно хорошо работают изображения животных и детей.
- Принцип 8. Качество дизайна всегда оценивайте по результатам.
Главный критерий качества дизайна – его эффективность. Хороший дизайн в SMD всегда достигает поставленных целей.
Совет: Завершили дизайн? Опросите ЦА, внесите правки, если есть необходимость, и только потом используйте по назначению.