Что такое вирусный маркетинг в социальных сетях
Добрый день. Сегодня будет рассмотрено понятие вирусного маркетинга в социальных сетях, или как иногда принято говорить — «хабрэффекта».
Но сперва стоит разобраться, что из себя представляет вирусный контент. Если говорить простым языком, то это информация, которой вы хотите тут же поделиться с большим кругом лиц, те же в свою очередь захотят переслать это своим знакомым и в итоге контент начинает популяризироваться в геометрической прогрессии.
Причем нет никаких ограничений,»вирусом» может быть, как текст, так и аудио/видео/графические файлы.
Примеров можно привести великое множество:
Видео — любые ролики, производства студии макдакфьюжн. Или видеоролик, который в состоянии набрать свыше миллиона просмотров за сутки на ютубе.
Аудио — песня «Лада седан — баклажан» и куча других примеров ( свежие незаезженные хиты и тд.)
Текст — популярные статьи в ЖЖ или на хабре.
Etc.
Нас, как SMM специалистов, в первую очередь интересует, возможность сделать вброс, подобного вирусного контента и извлечение прибыли из этого мероприятия.
Для начала нужно подготовиться и покреативить на-славу.
Как шутят многие маркетологи, беспроигрышным вариантом на все времена, будут фотографии котов, так как их любят все 🙂
Для начала стоит определиться, для какой аудитории будет подготовлен наш «вирус». Если группа узкая, то и контент должен содержать профессиональные термины, проф. юмор и тд. Предположим, у вас свое агентство, занимающееся продвижением брендов в VK, скажем часов марки «тик-так».
Вариант у нас бюджетный, поэтому ограничимся фотографией. Берем красивого пушистого кота, надеваем на него часы «тик-так» и делаем снимок в нужном ракурсе. Затем 5 минут обработки в любом графическом редакторе и зазывающая подпись : «Даже у кота есть часы ТИК-ТАК, он заказал их на сайте www». И тут же делаем фотографию с собакой на фоне монитора, с лапами на клавиатуре и подписью: «А чем я хуже? Тоже заказал с www».
Это самый примитив, теперь надо раскидать эти фотки по группам, заказать платные посты в сообществах и тд.
Какая будет конверсия сказать сложно, но порой такого рода контент гораздо лучше рекламы в лоб и трафик можно получать гораздо больший промежуток времени, если пойдут репосты…
Так примерно и работает сейчас вирусный маркетинг в соц. сетях.