Что такое ретаргетинг(ремаркетинг) вконтакте
Добрый день. С таким понятием, как ретаргетинг (ремаркетинг), надеюсь, вы уже знакомы. Поэтому самое время поговорить про то, как легко настроить ретаргетинг вконтакте.
Для тех, кто невнимательно читал предыдущие посты на блоге, напомню, что ретаргетинг нужен в первую очередь для обработки «теплой» базы клиентов, которые уже посещали Ваш ресурс. Т.е. если у вас есть свой интернет магазин по продаже духов/туалетной воды вполне целесообразно собирать базу пользователей, перешедших на сайт, но не сделавших покупку ( быть может что-то их остановило) и потом в социальной сети вконтакте, транслируя объявления с ссылкой на свой магазин можно будет напомнить о себе, а если предложить дополнительную скидку, то вероятность совершения покупки возрастает в разы. Именно для «дожима» клиента и возврата его на сайт применяется ремаркетинг.
Теперь поговорим о его настройке. Все что нам необходимо — это группа ретаргетинга и объявление.
Группа ретаргетинга — внутренняя база, в которой содержатся:
- почтовые адреса пользователей
- ID ( идентификаторы ) страниц
- номера телефонов
- сайты, которые посещал пользователь
Если говорить о первых 3-х пунктах, то вы должны обладать заранее этой информацией. Она может к вам попасть в момент заполнения каких-либо вебформ ( регистрации/заказа/…) на сайте.
Что касается самого сайта, то тут все намного сложнее. Необходимо установить специальный код. Причем его можно установить для конкретной страницы или для всего сайта целиком, что позволит проводить масштабные аналитические исследования с аудиторией. Т.е. вы сможете сегментировать пользователей для показа конкретных объявлений. Т.е. если мужчина искал женский парфюм — не стоит его перебрасывать его с объявления ВК на главную страницу сайта, а лучше сразу отправить в каталог с предложениями духов для прекрасной половины человечества.
Для настройки и установки кода Вам понадобятся эти 2 ссылки —
http://vk.com/ads?act
http://vk.com/ads?act=retargeting
1. Переходим по второй ссылке и создаем группу для ретаргетинга.
Создание группы для ретаргетинга ВКПовторюсь, если у вас уже есть все необходимые входные данные, вы можете их просто импортировать, загрузив в .txt или .csv файл.
Добавление аудиторииДля csv файла в excel достаточно заполнить первый (А) столбец необходимой информацией. Далее жмем «выбрать файл» и выбираем его или .txt файл с контактной информацией. Проблем с импортом быть не должно.
Что касается установки кода на сайт, то первым делом необходимо ввести имя домена и настроить автоудаление пользователей. Это нужно прежде всего, чтобы отсеять старую аудиторию. Скажем человеку всего 1 раз потребовалось купить через интернет туалетную воду, а вы будете крутить свои объявления, тратив деньги достаточно длительный промежуток времени. Чтобы этого не произошло — настройте автоудаление, параметры можно выставить следующие — от 3 дней до 6 месяцев или отключив удаление, выбрав «отсутствует».
Настройка по установке кода для сайтаЖмем «создать группу» и получаем скрипт для установки на веб сайт. После установки кода на сайт — ретаргетинг запущен. Мое субъективное мнение — код надо ставить на максимально возможное число страниц на сайте. Единственный минус — в связи с законом о защите персональных данных или просто, чтобы не пладить «барыг» баз пользователей, вы не сможете увидеть пользователей, которых собрали с сайта. Все, что вы увидите в группе ретаргетинга — это аудитория.
Аудитория ретаргетингаБаза будет постепенно пополняться и когда Вы посчитаете, что она достаточно полная — можно создавать рекламную кампанию. Для этого переходите в «мои объявления» и жмете «создать объявление».
Мои объявленияВ дополнительных настройках надо в дополнительных параметрах указать собранные ваши группы ретаргетинга и исключить часть из них для показа, если это необходимо.
Дополнительные параметрыВот и все. Теперь вы без проблем настроите эффективную рекламную кампанию VK. В следующих статьях я расскажу о некоторых способах сбора базы ремаркетинга без сайта. Подписывайтесь на обновления и делайте репосты — мне будет приятно и появится мотивация для написания новых статей.