Сообщения от сообщества вконтакте
Всем привет! Те из Вас, кто часто посещает крупные группы, где оказывается техническая поддержка пользователей, скажем МТС, мегафон, ТЕЛЕ 2 и тд. еще около месяца назад заметили кнопку «отправить сообщение» сообществу. Она расположена рядом с кнопкой «вступить в группу».
С помощью кнопки «отправить сообщение» вы можете связаться непосредственно с администратором ( модератором, редактором ) сообщества и получить у него прямой ответ на поставленный вопрос. Это особенно важно в сфере, где замешаны большие деньги — банки, инвестиции, лизинг и тд.
Так, например, просто спрашивая совета по своей банковской карте в темах и на стене группы вы рискуете нарваться на мошенников или получить неквалифицированную помощь. Поэтому разработчики вконтакте сперва протестировали модель ответов пользователям от имени сообществ на крупнейших группах вконтакте и только лишь потом анонсировали ее для обычных пользователей, занимающихся администрированием сообществ в ВК.
Покажем вам, как работает данная функция на примере группы МТС. Заходим в нее и под аватаркой видим две кнопки. Нас интересует опция «отправить сообщение»:
Нажав на нее вы перейдете в диалог «с сообществом». По сути он ничем не отличается от переписки с тем же администратором группы, разница лишь в том, что вам будет показана статистика скорости ответа на запросы и вы примерно сможете оценить как долго вам ждать ответа.
В данной группе «Среднее время ожидания ответа — 1 день».
А вот как будет выглядеть ваш диалог:
Так это выглядит на пользовательском уровне, теперь давайте посмотрим настройки со стороны администрирования сообщества.
По сути возможность переписываться напрямую с администрацией сообщества — не что иное, как официальный канал связи или тех. поддержки. Он удобен в том случае, когда у сообщества много модераторов, админов и редакторов и вам, чтобы задать вопрос не надо писать каждому и ждать кто из них первый ответит. Достаточно лишь создать сообщение, обращенное напрямую к сообществу и ждать ответа.
Для администрации наличие возможности отвечать напрямую на письма дает большие просторы для кросс продаж, сбора статистики и тд. Так как в отличии от того же телефонного звонка здесь можно сразу увидеть профиль человека, город в котором он находится, его интересы и тп.
Вся переписка сохраняется полностью, что является огромным плюсом. При использовании инструмента ответа от имени сообщества происходит ответ не от конкретного человека, а от имени «бренда», что позволит крупным компаниям не создать сотни аккаунтов, для ведения непубличного диалога с клиентами.
Что касается подключения данной опции, то вам нужно зайти в сообщество. Нажать по кнопке «управление сообществом» или «управление страницей» и перейти в модуль настройки.
На вкладке «информация» вам нужно найти кнопку «Сообщения» или «Сообщения сообщества». Подключив сервис Сообщений, администраторы и редакторы смогут получать личные сообщения от пользователей и отвечать на них от имени сообщества.
У кнопки есть параметра — «выключены» и «включены».
Выбираем «включены» и жмем на кнопку «сохранить», расположенную внизу странички. Теперь опция активирована. Можете попросить кого-нибудь из Ваших знакомых написать вам через форму группы или паблика. Тогда под аватаркой сообщества вы увидите, что появилось новое сообщение:
Щелкнув по кнопке вы перейдете в меню, отвечающее за ответы на сообщения. Вот как оно выглядит:
На вкладке «все» отображаются все сообщения, адресованные сообществу. Если навести курсор мыши и «подсветить» сообщение — появится возможность удалить его, нажав на крестик, или пометить как важное, нажав на звездочку справа.
В самом диалоге после решения всех проблем/запросов пользователя можно пометить диалог — » отметить как отвеченный», тем самым вы закроете его и другим администраторам, модераторам, редакторам не нужно будет к нему возвращаться.
В режиме просмотра диалога у вас есть возможность, нажав по кнопке «действия» посмотреть материалы из диалога, выполнить поиск по истории сообщений и очистить историю сообщений:
Вот такие основные возможности дает нам включенная опция приема сообщений для сообществ на сайте VK.COM. Вы уже затестировали ее? Оказалась она полезной или нет? Отписывайтесь в комментариях.