Мониторинг соц.сетей
Что принято считать мониторингом социальных сетей? Это регулярный сбор данных для анализа, который крайне необходим для качественной проработки детальной стратегии маркетинговых кампаний в социальной сети. Провели мониторинг – получили данные, проанализировали их и приняли решение о дальнейших действиях: что продвигать и как продвигать.
Как правило, мониторинг используется для того, чтобы:
- Мгновенно реагировать на потребности целевой аудитории. Кстати, нередко SMM-маркетологи имеют дело с негативом, который так и льется на продвигаемый бренд.
- Принять решение о том, необходимо ли вообще продвигать услугу/продукт в социальной сети, и если да, то как?
Ниже мы рассмотрим наиболее ключевые моменты мониторинга соцсетей и блогосферы.
Итак, нам с вами необходимо выяснить, для каких целей обычно используется мониторинг социальных сетей?
Задача №1. Своевременное обнаружение негатива.
Представьте, что социальная сеть – это огромное пространство, в котором информация распространяется со скоростью звука. Не успели упомянуть ваш бренд в Индии, как о нем уже говорят в Беларуси, и обсуждают не в самом выгодном для вас свете. Особенно быстро расходится критика – намного быстрее, нежели положительные высказывания. Нередки случаи, когда за пару часов всплеск негатива приводил к настоящему информационному взрыву.
Чем раньше будет начата операция по нейтрализации негатива, тем менее затратной и более эффективной она получится. Впрочем, еще до ее начала крайне важно отследить основные очаги появления негативной информации. Именно эти задачи помогает решить мониторинг соцсетей и блогов.
Задача №2. Анализ своих конкурентов.
Вы даже не представляете, какой важной задачей является анализ мнения целевой аудитории о ваших конкурентах, детальное изучение их маркетинговой политики, сравнение их успехов с вашими (тональность упоминаний, отклик потенциальных клиентов, количество упоминаний). Если система мониторинга будет настроена грамотно, вы автоматизируете сбор, анализ и систематизацию всех ключевых данных, сможете сравнить в динамике достижения конкурентов со своими.
Задача №3. Оценка эффективности продвижения в сети.
Не менее важной опцией мониторинга является оценка эффективности PR-кампаний, которые проводятся не только в сети, но и в офлайн-среде. Если количество положительных упоминаний увеличилось, проводимая кампания работает эффективно. Она увеличивает информационное поле и облагораживает его. А вот если показатели продолжают топтаться на месте, рекламная кампания больше не решает задачи, которые были поставлены.
А еще анализируя полученные данные, можно легко понять, какой была эволюция отношения ЦА к бренду и того, как на это влияли все проводимые PR-акции.
Задача №4. Получение ОС (обратная связь).
Зачастую именно этот пункт становится главной причиной мониторинга социальных сетей. Представьте, что вы хотели бы получить обратную связь от клиентуры. Например, понравился ли им новый автомобиль или как они в целом оценивают работу компании. Полученные данные помогут скорректировать позиционирование бренда, обратить внимание на важные для потребителя детали, внести изменения в маркетинговую и PR-стратегию. Кстати, многие производители авто сразу же после вывода новой модели на рынок проводят мониторинг общественного мнения. Это позволяет понять, как люди воспринимают автомобиль: какими сильными и слабыми сторонами для публики он обладает, какие аргументы за покупку и против нее, с какими авто других производителей чаще всего проводится сравнение.
Задача №5. Поиск тематических дискуссий.
Как видите, с задачами мониторинга мы еще не закончили. Но эта будет последней. С помощью мониторинга обнаруживаются дискуссии о вашем продукте в сети, нейтрализуется негатив в них.
Какие платформы используются для мониторинга?
Чаще всего речь идет о мониторинге таких платформ, как ВКонтакте и Facebook. Но как говорится, не соцсетями едиными богат мониторинг. В большинстве случаев, в поле зрения интернет-маркетологов попадают и другие площадки. Например, блогосфера. Мониторятся блоги на таких блогсервисах, как ЖЖ, LiveInternet, Tumblr, Blogspot, Mail.ru и пр. Не стоит забывать и о форумной среде, а также Твиттере.
Какие методы мониторинга существуют?
Обычно выделяют два ключевых метода мониторинга данных: ручной и автоматический. И в первом, и во втором случаях анализ ведется через специальные сервисы. Между тем, автоматический мониторинг имеет очевидные плюсы перед ручным.
- Перманентность. Представьте себе: отслеживание коммуникации ведется постоянно.
- Сохранение параметров. В отличие от ручного мониторинга, в автоматическом не нужно вводить параметры каждый раз, когда вы собираетесь им воспользоваться. Настройте ее лишь единожды – и вам не придется вносить информацию каждый раз.
- Глубокий мониторинг. Автоматический метод позволяет производить анализ площадок с хронологической глубиной в год и более.
- Автоматическая систематизация данных. К сожалению, при ручном мониторинге социальных сетей вам каждый раз необходимо будет вручную заносить полученную информацию в таблицу.
- Анализ данных. Автоматические системы самостоятельно анализируют данные – например, могут определять тональность упоминаний.
- Формирование подробного отчета. Большинство систем автоматического мониторинга могут генерировать отчеты на основании полученных данных. Они состоят из графического представления информационного поля, сравнения с конкурентами, соотношения позитивного и негативного полей.
Впрочем, в некоторых случаях целесообразнее использовать ручной мониторинг соцсетей. Например, если компания упоминается в сети не чаще пяти раз в день, если нет денег на автоматический мониторинг, если единственной задачей мониторинга является оперативное реагирование на негатив, которым поливают ваш бренд в сети.