Деловая репутация и имидж в интернете
Если говорить о пиаре, то имидж и репутация являются его неотъемлемой частью. Эти два понятия достаточно тесно переплетены друг с другом. У каждой уважающей себя компании обязательно должно быть лицо, своя репутация.
Так что же такое репутация компании? Это полностью сформированное общественное мнение о преимуществах бренда, качестве услуг, товаров и сервиса, которые предоставляет юр. лицо. Главными составляющими понятия «репутация» являются оценка и мнение. На протяжении всего периода существования компании о ней формируется общественное мнение – особенно при взаимодействии с коллегами и партнерами.
В чем разница между репутацией и корпоративным имиджем?
Стоит четко различать эти два понятия, чтобы не запутать себя и окружающих. Под деловой репутацией стоит понимать нематериальный актив компании, разницу между покупной ценой предприятия, его стоимостью по бухгалтерскому балансу. Приравнивать данный термин к понятию общественного мнения нельзя, поскольку он относится к области экономики. Работая с общественностью через соцсети, невозможно повлиять на деловую репутацию юрлица.
В отличие от репутации, корпоративный имидж представляет собой деловой образ юрлица, который сложился в представлении разных групп общественности (клиенты, конкуренты, партнеры по бизнесу). Ключевыми составляющими понятия «корпоративный имидж» являются образ и портрет. Формирование корпоративного имиджа – весьма непростая коммуникативная задача. Удобнее и эффективнее всего корректировать деловой имидж с помощью инструментов PR.
Как PR в социальных сетях может помочь в формировании имиджа?
- Нивелирование негатива. Пиар помогает снизить влияние на общественное мнение в негативном ключе. Чтобы склонить аудиторию на свою сторону, используется положительная оценка товаров и услуг признанными в данной области экспертами, медийными лицами. В социальных сетях PR помогает отстоять позицию компании как юридического лица.
- Корректировка представления об объекте. PR помогает скорректировать сложившееся мнение об организации, ее имидж. Для формирования верного мнения об объекте чаще всего используется завуалированная реклама в виде отзывов, советов и пр.
Ключевые задачи продвижения имиджа в сети Интернет
- Сформировать положительное инфо-пространство вокруг бренда.
- Контролировать формирование имиджа организации.
- Способствовать популяризации компании и бренда.
- Сформировать у целевой аудитории в интернете лояльное отношение к бренду, услугам или товарам.
Как происходит продвижение имиджа в Интернете?
Стоит понимать – это достаточно длительный процесс, который происходит поэтапно. Необходима четкая и согласованная стратегия, которая позволит вывести бренд, компанию либо персону на нужный уровень известности в сети. Управлением имиджем организации позволяет предоставить пользователям в Интернете самую достоверную и благоприятную информацию о компании. Достаточно потратить на формирование стабильного, позитивного имиджа пару месяцев – и результат работы будет радовать долгие годы.
- Первый этап. Подготовка. Разрабатывая стратегию управления репутацией и созданием имиджа, нужно тщательно изучить нынешнее состояние имиджа компании, товаров и услуг. Для этого необходимо провести аудит отзывов о компании, публикаций и новостей, упоминаний. Не лишним будет оценить уровень цитируемости компании в соцсетях, форумах и блогах. Разрабатываются первые пиар-материалы, медиаплан и тактика достижения конечной цели.
- Второй этап. Начало работы. Включает в себя регулярную публикацию новостей, pr-статей, отзывов, оперативную работу с негативными постами на площадках, SEO-продвижение веб-страниц с положительными отзывами.
- Третий этап. Результат. ЦА находит положительные упоминания о товаре или компании, начинает доверять им, считает их независимыми из-за того, что найденная лично информация представляет собой результат поиска.
5 правил управления репутацией в Интернете
- 1. Любая организация в эпоху Интернета является абсолютно прозрачной. Попробуйте скрыть что-то важное из того, что происходит в вашей компании – и оно обязательно попадет в сеть.
- 2. Привыкайте к тому, что негатива в сети где-то в 4 раза больше, чем негатива. Если же проблема острая и вызвала эмоциональный отклик, стоит говорить о десятикратном увеличении негатива.
- 3. Просто сидеть и ждать, когда репутация вырастет, тоже нельзя – так не бывает. Невозможно выиграть в Интернете, если пытаться сделать это угрюмым молчанием.
- 4. Если в репутации компании наметился кризис, лучше честно признать свои ошибки и не пытаться врать. Вас сразу поймают – в Интернете сотни действительно умных людей. Вранье всегда называйте враньем, правду правдой, клевету клеветой.
- 5. В спокойные периоды развития можно просто наращивать репутацию, давая что-то юзерам. Эпоха пресс-релизов давно канула в лету. Старайтесь больше объяснять, больше развлекать.
Вывод. И продвижение имиджа компании, и своя система управления репутацией крайне необходимы не только известным фирмам, но и выходящим в Интернет брендам. Проведение подобных мероприятий готовит плодотворную почву для роста продаж. Конечно, компания может не заботиться о своем имидже. В таком случае, репутация будет формироваться стихийно. А поскольку отзывы в сети чаще пишут неудовлетворенные пользователи, можно представить, какое доверие можно «заслужить», пустив все на самотек. Так что для развития имиджа компании лучше всего найти хороших специалистов!