Как происходит формирование имиджа компании
Об имидже кратко.
Не секрет, что каждая компания обладает своим уникальным имиджем. Он представляет собой некий нематериальный актив, который играет ведущую роль во время оценки клиентами качества фирмы: какие услуги она предоставляет, насколько она интересна как партнер и пр. Если дословно перевести слово «имидж» с англ. (image), получим «образ». Одним словом, имиджем можно считать образ фирмы, который создается искусственно и «закладывается» в сознание членов общества. Вот почему так важно, чтобы этот образ был положительным. Он формируется путем длительной и грамотно построенной работы над репутацией фирмы.
Не стоит забывать о том, что формирование положительного имиджа компании – весьма длительный процесс. Вам нельзя останавливаться, лишь единожды достигнув результата. Необходимо регулярно поддерживать положительное мнение об организации, всячески способствовать его распространению в массы.
Как выглядит процесс создания имиджа?
Мы только что говорили о том, что формирование имиджа компании – вопрос не двух-трех дней и даже недель. Он достаточно длительный и трудоемкий, состоит из нескольких этапов:
- Исследование. Сначала вы изучаете свою целевую аудиторию и стараетесь понять ее предпочтения, а также участки скопления. Обязательно рассматривается имиджевая политика компаний-конкурентов. Далее анализируется объект и его характерные черты, которые помогут сформировать наиболее подходящий образ.
- Разработка стратегии. На втором этапе работы вам следует изучить специфику подачи информации о текущем объекте, все инструменты, каналы и наиболее подходящие методы взаимодействия с потребителями. Выявляются все риски и варианты развития маркетинговой кампании.
- Реализация. Третий этап предусматривает сбор и анализ данных для выявления динамики продвижения. Далее происходит мониторинг. При обнаружении негативных отзывов принимаются незамедлительные меры по их нейтрализации. Крайне важно понимать, что предложение устранить проблему и осознание своей вины положительно воспринимается даже самыми недовольными клиентами.
- Поддержание. На завершающем этапе вы развиваете, корректируете и поддерживаете имидж своей организации на достигнутом уровне.
Какие существуют методы формирования положительного имиджа?
На сегодняшний день большинство методов формирования имиджа компаний завязаны на социальных сетях. Это связано с тем, что здесь наблюдается наибольшее присутствие целевой аудитории. Более того, все потребители разделены на ключевые группы благодаря особенностям соцсетей. То есть, вы сможете привлечь внимание строго нужного вам сегмента целевой аудитории.
Еще один плюс социальных сетей – диалог с клиентами (будущими и нынешними) можно строить напрямую. Имидж создается публикацией отзывов о товарах и услугах, повышением лояльности, наработкой опыта взаимодействия с нужным объектом продвижения. Все сведения тщательно обрабатываются поисковыми системами, после чего становятся доступными для широкой аудитории в стране.
Может случиться такое, что обычное на первый взгляд обсуждение продукта в сообщества перерастает в большую волну негатива, которая направлена на продвигаемый объект и практически неконтролируема. В этом случае рекомендуется задействовать метод максимальной локализации, и как можно быстрее. Например, вы можете создать на официальной площадке форум и разгрузить негатив, перенаправив часть пользователей туда. Ключевой целью данного приема является снижение количества участников, их концентрация в одном месте.
Так в чем же достоинства положительного имиджа компании?
В завершение мы перечислим все те плюсы, которых следует ожидать при формировании положительного имиджа компании:
- Стабильный рост количества потребителей и размера прибыли.
- Повышение степени узнаваемости бренда (положительно отражается на вашем коммерческом успехе).
- Рост уровня доверия к вашему предприятию в целом.
- Качество услуг и товаров начинает ассоциироваться с высокими европейскими стандартами.
- Компания укрепляет позиции конкурентоспособности.
Безусловно, задача формирования и последующего поддержания положительного образа весьма сложна и серьезна. Крайне важно найти такое агентство, которое будет использовать действительно эффективные и проверенные на практике способы работы, современные технологии, мощные ресурсы и авторские разработки. Это могут быть визуальные средства (оформление сайтов и социальных площадок, разработка фирменных логотипов и шаблонов), рекламные средства (PR-акции и мероприятия), работа с фирменным стилем (подбор стилистики, которая будет соответствовать нуждам целевой аудитории).