Что такое триггерный маркетинг, и для чего он нужен?
В основу триггерного маркетинга входит изучение стимулов и причин, которые привели покупателя к тому или иному действию. То есть, по какой причине он отказался от покупки или почему выбрал определенный продукт. А анализируют внутренние факторы покупательского поведения — триггер-маркетологи. В их работу также входит изучение внешних факторов, влияющих на спрос покупателей. Одним из главных инструментов триггер-маркетинга являются письма-триггеры.
На сегодняшний день триггер-маркетинг считается новым и интенсивно развивающимся направлением в маркетинговой отрасли. Его основная идея заключается в мониторинге и идентификации триггеров.
Наверняка многим из вас знакомо такое понятие как триггерная рассылка, но не каждый знает, для чего она вообще нужна, и как ее грамотно использовать. В первую очередь ее используют для привлечения новых клиентов, и удержания существующих, а также для повышения конверсии
Варианты триггерных рассылок
• Приветственное письмо (для контакта с клиентом) поступает на электронную почту сразу же после регистрации на сайте. Как правило, оно содержит в себе стандартную информацию о компании и различные приманки в виде бонусов, акций и скидок.
• Письмо после совершения сделки (например, а не забыли ли вы купить…?). Оно отправляется клиенту после покупки, и содержит в себе данные о заказе и блок с сопутствующими товарами для уже купленного или заказанного товара. Затем спустя 2-3 недели отправляется еще несколько писем.
• Письмо при незавершенном заказе. То есть клиент выбрал товар, и положил его в корзину, не оформив покупку. В этом случае необходимо напомнить клиенту про заказ. Для этого через три часа после добавления товара отправляется письмо с напоминанием о заказе. Если клиент не отреагировал, то на следующий день отправляется аналогичное письмо, только с заманчивым предложением.
Обзор и анализ
Триггеры используются маркетологами не только с целью навязывания дополнительного товара, но и для налаживания отношений с покупателями. То есть при покупке реализуется триггер-программа, где покупателю предлагается оценить купленный товар. Это помогает создать определенный рейтинг, как товара, так и компании, а также наладить долгосрочные отношения с клиентом.
Использование триггерного маркетинга выглядит следующим образом:
- Выявление основных типов целевой аудитории;
- Для каждого типа аудитории подготавливают свою точку контакта. В основном это сайты, группы в социальных сетях и прочее;
- Каждая из этих точек контакта нацелена на свою целевую аудиторию;
- После отработки триггеров целевая аудитория идентифицируется или простыми словами разделяется на источник контакта;
- Затем на основании полученных данных происходит подготовка более детальных таргетинговых предложений.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что при грамотном подходе и использовании триггерного маркетинга можно не только создать клиентскую базу, но и существенно увеличить конверсию.