Что такое Cost Per Mille
Говорят, у рекламщиков свой жаргон. Например, «СиПиЭм» (англ. CPM) – аббревиатура, которую можно расшифровать как cost per 1000 impressions. Переводится это все на русский язык не иначе как «цена за тысячу показов». Рекламодатели, которые используют объявления с оплатой за показы, обычно устанавливают цену за 1000 показов. Такие объявления могут быть графическими или текстовыми, но таргетинг на места размещения для них настраивается всегда. Все текстовые объявления с оплатой за тысячу показов всегда расширяются до размеров рекламного блока.
Удивительно, но модель CPM была придумана не интернет-маркетологами, а специалистами, работающими в СМИ. Система CPM считается стандартной моделью, по которой работают печатные издания и телевидение. Правда, в данном случае речь идет о показе рекламы для тысячи потенциальных потребителей.
Насколько важным является показатель CPM?
Важно, и еще как! Сам по себе показатель CPM является характеристикой эффективности рекламных блоков. CPM наглядно демонстрирует конверсию, которая получается за клики с 1000 показов. Он позволяет рассчитать вероятную прибыль, если заказчик располагает информацией о том, какая часть посетителей какие действия выполняет. То есть, введение понятия CPM было необходимо, чтобы четко рассчитать сумму прибыли, учитывая стоимость клика.
В чем ключевое преимущество CPM?
Этот вариант работы с рекламой позволит вам платить за показы, не за переходы. Некоторым людям действительно параллельно, будут ли пользователи просто просматривать объявления или еще и кликнут по ним. CPM используют, когда на рынке появляется новый бренд. Владельцы бизнеса хотят, чтобы об их компании и горячих предложениях узнало максимальное количество людей. Перейдет человек на сайт или не перейдет, не столь важно. С другой стороны, если веб-мастеру важна посещаемость ресурса или целью является увеличение продаж на конкретном рекламируемом ресурсе, лучше брать оплату за переходы (она же CPC)
Как можно рассчитать эффективность CPM?
Это далеко не так просто реализовать, как может показаться. Но учитывать CPM в любом случае нужно, поскольку он позволяет оценить объем бюджета для продвижения. Значение CPM зависит от числа людей, которые увидят рекламу, и стоимости рекламной кампании за конкретный промежуток времени. Зная все эти параметры, интернет-маркетолог сможет легко оценить эффективность любой рекламной площадки.
Запомните формулу: CPM = стоимость/количество предполагаемых контактов*1000. А вот и пример для лучшего понимания. Представим, что стоимость размещения баннера равна 100 долларов в неделю, тогда как усредненный показатель посещений составляет 5000 человек. Чтобы вычислить CPM, нужно 100/5000*1000=20 у.е. за тысячу показов.
Когда лучше использовать CPM?
Заказчики рекламы заинтересованы, чтобы люди посещали их сайты. Между тем, эта задача не является первостепенной. Если для вас крайне важны переходы, обратите внимание на показатель CPC. Если необходимо просто рассказать о товаре/услуге как можно большему количеству человек, лучше сделать выбор в пользу CPM. Во втором случае сумма оплаты будет зависеть от того, как часто реклама оказывается в контекстно-медийной сети поисковиков. Пользователь лишь указывает максимальную стоимость за переход, которая устроит его за 1000 показов. Абсолютно неважно при этом, перейдет человек на страничку или просто просмотрит рекламный блок на сайтах веб-мастера.
Вывод. Таким образом, если вы хотели бы повысить продажи своей компании, рекомендуем остановить выбор на оплате за клики или CPC. Если же речь идет о сборе базы данных, вам подойдет модель CPL (или оплата за контакты посетителей). Переход по рекламному объявлению и какое-то действие – это CPA, а информирование пользователей о новом бренде или услуге – это CPM, о которой мы говорили выше.