Что такое click-through rate
Если вы хотя бы раз сталкивались с интернет-маркетингом, то наверняка слышали о таком понятии, как CTR. В данной статье мы максимально понятным и простым языком расскажем о том, что это за зверь такой, что он на самом деле показывает, от чего зависит эффективность CTR и прочее. Обещаем, будет интересно!
Если обратиться к английскому, становится понятно, что CTR – не что иное, как click-through rate, что переводится не иначе как «кликабельность». Именно кликабельностью измеряется эффективность контекстной и медийной видов реклам.
Рассчитывается CTR как отношение количества кликов (переходы по ссылке в объявлении или баннере) к числу просмотров (показы). CTR является одним из основных параметров статистики, которая предоставляется заказчику, разместившему баннер или объявление на площадке.
Стоит понимать, что для каждой сферы бизнеса в Интернете кликабельность как показатель эффективности рекламной кампании может быть разной. В среднем на стадии запуска кампании CTR может колебаться от 0.1 до 2%. При грамотном возрастном, географическом и прочем таргетинге процент кликабельности может подрасти до 20 и даже 30%.
Как правило, контекстная реклама всегда дает больший отклик, недели баннеры. Хотя бы потому, что такие объявления попадают в поле зрения пользователя. В них размещается именно то, что искал пользователь. Иногда контекстными могут быть и баннеры – их эффективность резко возрастает.
Что может повысить CTR?
Спрогнозировать, сколько кликов будет в той или иной рекламной кампании, невозможно даже приблизительно. Однако есть несколько базовых факторов, которые определенно помогут вам добиться максимального эффекта.
Выбор правильной площадки.
Если сайт или блог, на котором будет размещаться объявление, схож по тематике с вашим ресурсом, это уже половина успеха. Например, если вы занимаетесь продвижением сайтов, то объявление «SEO специалист недорого» лучше размещать на площадках о продвижении сайтов.
Таргетинг по нескольким параметрам.
Создавая рекламную кампанию, подумайте о том, к кому именно вы будете обращаться. Таргетинг сразу по нескольким параметрам, подбор ключевых слов для объявления, для содержимого рекламного баннера – это действительно очень важно.
Объективность.
Объективность крайне важна в любой сфере, но в интернет-маркетинге особенно. Всегда старайтесь объективно оценить специфику вашей услуги или продукта, его востребованность, потенциальную аудиторию. Вполне может оказаться, что ваш товар очень дорогой или узко ориентированный. В результате, даже низкая на первый взгляд кликабельность сможет дать хорошую конверсию рекламной кампании.
Место расположения объявления на странице.
Чтобы баннер сыграл в вашу пользу, он должен находиться в зоне повышенного внимания на сайте, то есть частично закрывать собой контент сайта.
Размер рекламы.
Вполне очевидно, что реклама большего размера всегда привлекает к себе повышенное внимание.
Использование интерактивности и медиа.
Повышенная яркость, контрастность рекламы, использование анимации и различных звуковых эффектов сыграют вам на руку. Баннеры, которые представляют собой мини-игры, также могут повысить кликабельность CTR.
Конечно же CTR – это пока еще не ваши клиенты, а лишь первый шаг к их приобретению. Это те люди, которые заинтересовались вашим товаром, но еще не приняли окончательное решение о его покупке. Так что одних показателей кликабельности будет мало. Следующим, не менее логичным шагом на пути к получению прибыли будет учет конверсии – процента превращения посетителей в реальных покупателей.