Что такое return on investment
Инвестиции на завтрак: что такое ROI и с чем его едят?
На самом деле, ничего сегодня мы есть не будем – ROI абсолютно не съедобен и в основном используется исключительно в интернет-маркетинге, а также любых других видах онлайн-бизнеса.
Попробуем разобраться, что же представляет собой понятие ROI, почему его всегда берут во внимание SMM-специалисты и что будет, если пусть показатель ROI на самотек.
В переводе с англ. Return Of Investment (ROI) означает окупаемость инвестиций. Именно этот показатель означает уровень доходности или, наоборот, убыточности вашего бизнеса. Если ROI высокий, вы хорошо «отбиваете» вложенные деньги, если низкий – дела идут не очень хорошо, поэтому необходимо что-то срочно менять.
Прибыль может обозначаться по-разному, но чаще всего это либо процентный доход, либо прибыль/убытки по бухгалтерскому учету/управленческому учету, либо чистые прибыль/убыток. Финальная сумма всех инвестиций при этом может выражаться в капитале, в активах, в сумме основного долга.
Расчет показателя окупаемости ROI действует и в отношении социальных сетей. Судите сами: продвижение в соцсетях само по себе уже является маркетинговым действием. Оно направлено на привлечение клиентов, на стабильное повышение лояльности старой клиентуры посредством специальных программ, на совершение покупки и пр. Если продвижение эффективное ROI высокий, и наоборот.
Отметим, что все измеряемые критерии должны четко соответствовать целям, которые были поставлены перед началом рекламной кампании в социальной сети. Обычно определяют такие показатели, как:
- Количество подписчиков вашей страницы
- Количество просмотров и комментариев
- Количество репостов, когда человек прочитал информацию на странице, а затем захотел поделиться ею с друзьями
- Количество загрузок рекламных прайсов, различных презентаций и видеороликов
- Действия, которые совершили ваши покупатели. Например, это могут быть лайки, переходы на продвигаемый сайт и прочее
- Работа с жалобами пользователей (Если работа была проведена эффективно, клиент остается с вами – его недовольство устранено).
Стоит понимать, что если SMM-менеджеры начнут работу над управлением репутацией, за основу будет взято число репостов, лайков, комментариев – другими словами, так называемый индекс цитируемости. Особое внимание стоит обратить и на отношение к вашему бренду – в каком ключе ведется его активное обсуждение. Всегда анализируется тональность отзывов, которые могут быть не только негативными/позитивными, но и нейтральными, реакция на конкретные темы, которым были посвящены публикации.
Если перед специалистом в области Social Media Marketing поставлена задача поднять ключевые показатели продаж, внимание будет уделяться переходам пользователей на веб-сайт и количеству оформленных заказов. Учитывается время, проведенное пользователями на сайте, глубина просмотра веб-страничек, показатель отказов. Основной акцент делается на таких целевых действиях, как регистрации, звонки и оформление покупки.
Точный подсчет этих и некоторых других показателей позволит определить, какие именно рекламные кампании и каналы работают эффективнее всего. Использовать данные можно не только при подсчете ROI, но и во время выстраивания рекламной стратегии, ориентированной на бизнес-цели заказчика.
Ярким примером эффективного использования ROI в социальных сетях служит компания Vitaboitics с годовым доходом 80 млн. долларов. Благодаря сообществу в социальной сети, компания ежегодно экономит на маркетинговых исследованиях и пробном маркетинге порядка 100 тысяч долларов.