Что такое search engine reputation management
SERM или как сделать себе громкое имя?
О вашем товаре пишут много негатива в сети Интернет? Ваша услуга малоизвестна, поэтому не пользуется спросом? Самое время задействовать SERM – особую методику восстановления репутации в сети.
Коротко о главном
SERM – не что иное, как аббревиатура словосочетания search engine reputation management. Дословно она переводится на русский как поисковый машинный менеджмент репутации. И пусть эта фраза для российского уха звучит слишком заумно и непонятно – ее роль в продвижении продукции огромна. Речь идет о комплексе мероприятий, направленных на улучшение репутации предприятий и брендов посредством поисковой оптимизации.
Примечательно, что наши специалисты к услуге SERM только начинают присматриваться. Более того, в российском сегменте сложно найти оптимизаторов, которые занимались бы исключительно reputation management. В основном все сводится к классическому SEO.
А ты знаешь, что такое репутация?
Вообще, если говорить о репутации, это достаточно широкое понятие, однако его суть остается неизменной. Говоря о репутации, мы подразумеваем стойкое мнение человека о ком или чем-либо. Если говорить о реализации коммерческих проектов, здесь репутация может легко сыграть роль ракеты, которая выносит компанию в прибыльный космос. А может и утопить ее, если окажется камнем (негативная, плохая репутация). Конечно, тонуть не хочет никто, поэтому коммерсанты всячески стараются улучшить репутацию среди потребителей.
Как укрепить репутацию?
Все мероприятия, которые реализуются в рамках SERM, прежде всего касаются продвижения в поисковых системах. Само смысловое наполнение фразы engine reputation management говорит об этом. Конечно, было бы глупо и странно зацикливаться исключительно на поисковой оптимизации, если существует масса других методов. Речь идет об активной, а нередко и агрессивной деятельности, направленной на повышение репутации.
Что может укрепить репутацию? Да все что угодно: интенсивный пиар на форумах, в социальных сетях и блогах, регулярная публикация пресс-релизов, банальная реклама. Такая услуга, как репутационный поисковый менеджмент, реализуется на следующих видах площадок: блоги, социальные сети, различные форумы и пр. На них представители компаний работают в качестве консультантов, которые маскируются под рядовых посетителей и находятся в их среде обитания. А если вы еще и направите усилия на продвижение этих самых форумов, порталов и блогов, у репутации не останется другого выбора, кроме как взлететь до небес.
Как работает система SERM?
Все намного проще, чем вы думаете. Агентство, предоставляющее такую услугу, как SERM, приступает к созданию отзывов положительной или нейтральной окрасок на авторитетных площадках. Такие публикации со временем вытесняют негативные отзывы и сглаживают репутацию.
Чтобы вытеснить негативные отзывы, используются не все подряд сайты, а только авторитетные площадки:
- Крупные ресурсы новостей. В наше время новости читают все, поэтому у таких порталов приличная аудитория.
- Тематические порталы. На таких ресурсах тоже «пасется» немало потенциальных клиентов, которых также интересует репутация вашего бренда.
- Отраслевые форумы.
- Личные сайты потребителей, различные персональные блоги.
Конечная цель SERM услуги ясна – максимально быстро и эффективно повлиять на репутацию, в идеале – продвинуть положительный контент в топ страниц поисковой выдачи.
Конечно, бывают и патовые ситуации. Например, если кто-то разместил негативный отзыв на достаточно авторитетном ресурсе. Вытеснить его из ТОП-10 практически невозможно. В этом случае команда оптимизаторов старается напрямую связаться с администрацией данной площадки и предлагает исключить все страницы из индекса поисковика либо вообще удалить их с сайта.
Вывод. Мы только что выяснили, что представляет собой услуга search engine optimization management и как она работает. Действительно, репутационный поисковый менеджмент является удачным синтезом чуть ли не главных инструментов интернет-маркетинга и «оффлайнового» инструмента из сферы связей с общественностью – корректного управления репутацией. Многие вебмастеры давно поняли, что на классической SEO-раскрутке сайта далеко не уедешь, поэтому время от времени им приходится использовать SERM. В настоящий момент эта услуга набрала популярность и считается весьма эффективным (пусть и партизанским) методом, позволяющим повысить узнаваемость бренда, уведомить аудиторию о его положительных качествах и пр.