Кто такой СММ менеджер
Знакомимся с теми, кто «в контакте работает»
SMM-менеджер – одна из немногих профессий, которая за последний год пережила невероятный подъем. Каждый второй школьник мечтает стать специалистом по SMM («потому что в контакте сидишь»), многие копирайтеры, СЕОшники и даже дизайнеры бросают свое ремесло и с головой уходят в Social Media Marketing. Впрочем, одно другому не мешает.
К сожалению, (или к великому счастью) социальный медиа маркетинг SMM – это не только лайки, репосты, комменты и прочие приятные штуки. Это серьезный и тщательно продуманный комплекс мер, направленный на продвижение товаров, сервисов и веб-сайтов с помощью социальных медиа-средств. К ним относятся социальные сети вроде Фейсбука, блоги (ЖЖ и другие), форумы, некоторые тематические Интернет-ресурсы.
Поскольку профессия SMM-менеджера всегда находилась на стыке IT и маркетинга, от будущего специалиста потребуется высокая компьютерная грамотность, умение создавать и наполнять web-сайты, знание приемов маркетинговой коммуникации, умение работать с известными графическими редакторами и онлайн-приложениями.
В чем особенность профессии SMM-менеджера?
Перечислим десять основных задач, которые решает SMM-специалист. Можете загибать пальцы!
- Разрабатывает стратегию продвижения. Специалист по социальному медиа маркетингу определяет целевую аудиторию и кропотливо, методично изучает ее интересы и поведение. Затем он подбирает площадки, на которых эта аудитория чаще всего «пасется», разрабатывает план повышения ее лояльности и, в конце концов, интегрирует SMM-активность в общую маркетинговую стратегию заказчика.
- Управляет рекламой. Действительно, ничто не мешает SMM-менеджерам проводить конкурсы и флеш-мобы, самим разрабатывать приложения для социальных сетей, создавать каналы на популярных видеохостингах.
- Управляет репутацией. Толковый специалист может аккуратно собрать обратную связь с аудитории, отследить ее реакцию на те или иные комментарии, повлиять на общественное мнение посредством размещения PR-материалов в соцсетях.
- Ведет аккаунты и модерирует их в социальных сетях, не забывая при этом взаимодействовать с подрядчиками-фрилансерами.
- Проводит скрытый маркетинг и рекламу в тематических блогах.
- Создает, поддерживает и продвигает корпоративные аккаунты в сервисах блогов.
- Работает с интерфейсами сайтов. Например, профессиональный SMM-специалист может интегрировать сайт с социальной сетью, а соцсеть – с онлайн-магазином.
- Создает стимулы для вступления в группы и сообщества, создает вкладки и стартовые страницы.
- Адаптирует брендовый контент под формат текущего блога, пишет тексты для социальных сетей, рассылает релизы, пишет сценарии для съемок видео.
- Использует в социальных сетях «агентов влияния» в свою пользу.
Ниже мы приводим еще один список – на этот раз функциональных обязанностей SMM-менеджера:
- Разработка с нуля рекламных кампаний в соцсетях и блогах вроде Твиттера, Живого Журнала, ВКонтакте, Google+, Facebook и др. Чаще всего это делается посредством администрирования и дальнейшей раскрутки групп, модерации, активного диалога с участниками сообществ по всем вопросам.
- Анализ деятельности компаний-конкурентов, адаптация наиболее эффективных методов раскрутки к собственным веб-проектам.
- Написание комментариев, помогающих поддержать имидж компании, на тематических форумах и порталах.
- Формирование и последующее продвижение продуктов Social Media Marketing с помощью качественной подготовки презентаций, ценообразования и определения форматов.
Естественно, возникает логичный вопрос: много ли у такой профессии плюсов, а если есть минусы, то насколько они существенны? Давайте их перечислим.
Плюсы работы в сфере SMM:
- У вас не будет проблем с поиском заказчиков. Хотя бы потому, что это очень востребованная работа, а спрос на Social Media Marketing на рынке услуг постоянно растет.
- Работая в хорошем интернет-агентстве, можно рассчитывать на такой же адекватный коллектив, интересные задания, достойный уровень дохода.
Минусы работы в сфере SMM:
- Из-за того, что эта профессия сама по себе новая, многие руководители не могут «сложить ей цену», поэтому не имеют ни малейшего представления о зарплате таких сотрудников, компетенции менеджеров, их деятельности и пр.
- Еще одним минусом профессии специалиста по социальным медиа можно назвать отсутствие нормированного графика. Это связано с участием в соцсетях, когда возникает срочный проект.
Где взять хорошего SMM-менеджера?
Итак, мы выяснили, что хороший SMM-специалист на дороге не валяется, что он нужен любой компании, собирающейся представлять свой бизнес в Интернете. В завершение статьи предлагаем познакомиться с четырьмя способами поиска классных SMM-менеджеров.
- Способ 1. Заняться хантингом. То есть, переманить спеца у конкурентов. Вы получаете готового специалиста, который может начать раскрутку уже сегодня. Минусом является то, что заполучить такого профессионала иногда бывает непросто.
- Способ 2. Переобучить своих сотрудников. Это относительно дешево, но вам придется потратить много времени, направляя людей в нужное русло.
- Способ 3. Перетянуть из блоггеров. Вы получите человека, который действительно находится в тренде, умеет и хочет создавать качественный контент. Правда, его услуги могут стоить дорого, а профиль – оказаться узкоспециализированным.
- Способ 4. Найти фрилансера. Относительно недорого, но не всегда надежно, ведь по сути, вы заказываете «кота в мешке».
Есть еще и пятый способ, когда компании-заказчики обращаются в SMM-агентство и перепоручают им всю работу. Какой из пяти способов лучше и привлекательнее, решать вам. Все равно останетесь в выигрыше, ведь SMM-специалисты принесут пользу в любой сфере онлайн-бизнеса.